Как можно совместить страх перед Богом и любовь к Нему .?

Как можно совместить страх перед Богом и любовь к Нему .?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Также как можно сочетать уважительное благоговение перед родителями, страх их обидеть и любовь к ним. Термин «страх» в Библии многозначен. В отношении к Богу речь идет, конечно, не о животной шкурнической боязни…
Гость
Страха не должно быть, только Любовь)))
Гость
Страх и любовь несовместимы абсолютно. Только извращенцы могут думать иначе. В любви всегда доверие. Страх - концентрированное недоверие - боятся того чего не знают. Конечно куча всяких христианских ересиархов отцов церкви извращались, чтобы совместить несовместимое. Но выбор более чемь явен - любовь или страх.
Гость
Чудо само по себе доказывает только то, что мир не сводится к бессмысленным актам природы, что есть сверхчеловеческая реальность. В духовной жизни каждого верующего чудо является знаком, ответом от Бога; всякое «внешнее» чудо направлено «внутрь» , оно указывает на необходимость изменения внутреннего мира человека. Аксиома святоотеческой мудрости: чудеса Божии всегда имеют очевидную, благую цель – ободрить, исцелить, вразумить. Ясность цели – приближение человека к спасению – остается критерием Божественности сверхъестественного явления. “Истинное чудо никогда не бывает случайным и смысл его … в раскрытии человеку внутренней духовной стороны жизни”, – писал А. Б. Салтыков. В тоже время священники призывают к осторожности: «Нельзя определять истину по чудесным явлениям, «в нашем падшем мире нет такого чуда, которого не мог бы подделать сатана…» , «православный христианин должен занимать, так сказать, нейтральную позицию по отношению ко всем необычным сверхъестественным явлениям» . Не чудесами спасается человек, но своей жизнью в Церкви. Главное - чтобы мироточили и обновлялись души людей. "Страх Божий — это не значит бояться Бога, как мы боимся молнии или электрического разряда, страх Божий — это значит бояться потерять Его, потерять чувство полноты, чувство вечности, чувство божественного. Это самое высокое, поющее чувство в человеке, даже когда человек этого не сознает. Но он может его потерять, и потерять надолго, а может потерять это навсегда — вот чего следует бояться. " прот. А. Мень На вопрос, что такое страх Божий, исчерпывающий ответ дает Библия на латинском языке - Вульгата. За тысячу лет истории в языке Горация, Тибулла, Овидия и других величайших поэтов человечества накопился огромный словарный запас, латинские слова передают тончайшие оттенки смысла там, где почти всякий другой язык будет бессилен. Одно греческое слово "фобос" (страх) по-латыни это и "pavor", и "metus", и "terror", но есть еще слово "timor", и именно этим последним переводится слово "фобос", когда речь идет о страхе Божьем. "Timor" (отсюда французское "timide" и "timidement") - это радостное робение или же страх причинить боль, обидеть, страх потерять. Только страх Господень освобождает от страха перед людьми. Бояться Его - это просто признать со всем смирением, кто Он и кто я. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин 4, 18). священник Георгий
Гость
Источник мудрости «Начало мудрости – страх Господень» . Притч. 1:7 Источник мудрости – страх перед Богом! Как люди разнятся, так страх бывает разный. Для твари, чья душа чернее чёрного, Страх этот – ужас перед неизбежной казнью. Страх сердца чистого и искренней души – Восторг благоговейный перед Гением. Нет места в нём ни лести и ни лжи. Страх этот – дань любви и уважения. А для поэта, страх перед Творцом – Души работа до последних сил, И оторопь, когда вдруг в грязь лицом, Чтоб слишком высоко не заносило! Философу Господен страх – поток Живительной воды для омовенья Ума и сердца тайных закутков, Смывающий цинизм и самомнение. И крайности, те, что сродни уродству, Понятия, что шатки и убоги. Источник творчества, любви и благородства, Начало мудрости – страх перед Богом.
Гость
А хрен его знает.. . У них как то получается.. . либо они лукавят.
Гость
А Вы подумайте хорошенько кто выдумал этот страх, кому он выгоден и зачем?!
Гость
Кто будет утвержден на основании совершенной любви, тот непременно взойдет на высшую степень того особенного страха, который рождается не от опасения наказаний и не от желания наград, но от великой любви. Это такой страх, которым сын страшится нежнейшего отца, или брат брата, или друг друга, или супруг супруги; здесь мы боимся не наказания или укоризн, но малейшего оскорбления любви и всегда находимся в величайшем опасении, чтобы не только каким-нибудь поступком, но даже и словом не охладить горячности любви к нам. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (-435)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы