Какие примеры Н.М.Карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия?согласны ли вы с позицией автора?2.Почему Москвичи не признали Юрия своим князем?3.Почему Н.М.Карамзин назвал славу Василия незаслуженной?
Какие примеры Н.М.Карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия?согласны ли вы с позицией автора?2.Почему Москвичи не признали Юрия своим князем?3.Почему Н.М.Карамзин назвал славу Василия незаслуженной?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. 1.Сын, восходя на трон после отца, оставлял все, как было, окруженный теми же Боярами, которые служили прежнему Государю.
Объединение страны и централизация власти потребовали перехода к прямому наследованию и отказа от системы удельных княжеств с передачей всех земель в одни руки. С первым получилось определиться быстрее, чем со вторым.
Одна из причин почему Москва стала центром новой страны заключалось именно в переходе к прямому наследованию от отца к сыну.
2. С чем категорически был не согласен второй князь Московский Юрий Данилович (1281-1325). И этим несогласием все годы своего правления (22 года) делился со всей Русью. О Юрии даже московские летописи предпочитают не очень распространяться, а ведь он стал первым московским князем – великим князем Владимирским. И оставил право на этот титул своим наследникам. Из положительных черт Юрия Даниловича можно упомянуть кипучую активность, увлеченность и упрямство в достижении своей цели. Именно в достижении – что делать с великим княжением Юрий не знал. Способов он не выбирал – убийства, клевета, брак с ханской сестрой, грабеж. Юрий всех баламутил, захватывал, терял, опять брал, опять терял и тд. Все, что попадала в калиту к Ивану Даниловичу, там и оставалось. Он сделал многое и окончательно превратил Москву в сильнейшее княжество. Братья – князья его не любили и боялись.
3. Сей Князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил и в истории имя Великого. Истинное ли уверение в святыне Христианства, или, как повествует знаменитый Арабский Историк XIII века, одно честолюбие и желание быть в родственном союзе с Государями Византийскими решило его креститься? Известно Богу, а не людям. Довольно, что Владимир, приняв Веру Спасителя, освятился Ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и - что всего ужаснее - братоубийцею, Владимир, наставленный в человеколюбивых правилах Христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил Россиян на путь истинной Веры; но имя Великого принадлежит ему и за дела государственные. Сей Князь, похитив Единовластие, благоразумным и счастливым для народа правлением загладил вину свою; выслав мятежных Варягов из России, употребил лучших из них в ее пользу; смирил бунты своих данников, отражал набеги хищных соседей, победил сильного Мечислава и славный храбростию народ Ятвяжский; расширил пределы Государства на Западе; мужеством дружины своей утвердил венец на слабой главе Восточных Императоров; старался просветить Россию: населил пустыни, основал новые города; любил советоваться с мудрыми Боярами о полезных уставах земских; завел училища и призывал из Греции не только Иереев, но и художников; наконец, был нежным отцом народа бедного. Горестию последних минут своих он заплатил за важную ошибку в Политике, за назначение особенных Уделов для сыновей.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы