Каким судом судишь других, тем же судом осуждаешь себя? В каком случае?
Каким судом судишь других, тем же судом осуждаешь себя? В каком случае?Римлянам :)
Ответ(ы) на вопрос:
В действительности Евангелие ставит перед нами планку на головокружительной высоте: не гневаться вовсе, не празднословить и, следовательно, не осуждать, и даже просто… не судить. «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6, 37; Мф. 7, 1). Но как же это возможно вообще – не судить? Быть может, это доступно бывало только великим святым, сердца которых исполнялись бесконечной любовью ко всякому грешнику, и вместе с тем им самим дано было видеть прежде всего свое собственное несовершенство и падшее состояние перед Богом, на фоне которого грехи других людей казались им сущими пустяками? «Однажды в скиту было собрание по случаю падения одного брата. Отцы говорили, авва Пиор молчал. Потом он встал и вышел, взял суму, наполнил ее песком и стал носить на своих плечах. Насыпал также немного песка в корзинку и стал носить ее перед собой. Отцы спросили его: «Что бы это значило? » Он сказал: «Эта сума, в которой много песка, означает мои грехи. Много их, но я оставил их позади себя, чтобы не болезновать и не плакать о них. А вот это — немногие грехи брата моего, они спереди у меня, я рассуждаю о них и осуждаю брата» (Отечник, 640). Но это – состояние совершенства, это добродетель божественного смирения, превышающая природные человеческие способности! И однако, к этому совершенству зовет нас всех Христос (Мф. 6, 48). Не стоит внушать себе, что это заведомо не достижимо для нас, слабых, нерадивых и грешных, живущих в мирской суете и кое-как несущих по жизни собственный крест. Ответ на это также дан в Евангелии: «Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16, 10). То есть, если сохраним верность, начиная с малого, Господь Сам нам даст большее (см. притчу о талантах у Мф. 25, 21). А это малое выражено в «золотом правиле» Писания: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). И поскольку никто из нас не может жить без оценок, - иначе как христианину «уклоняться от зла и творить благо» (Пс. 33, 15) или «все испытывать, хорошего держаться» (1 Фес. 5, 21), - но оценки наши в отношении поведения окружающих могут быть весьма приблизительными, неточными или вовсе неверными, то здесь и нужно исходить из этого «золотого правила» в отношении к ближним. То есть нет простого запрета – «не судите» , - а есть важное дополнение к этому: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Апостол Иаков по этому поводу замечает: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). И Сам же Христос призывает осуждавших Его и враждовавших с Ним иудеев: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7, 24). Вот, только такой суд и имеет ценность – отвергающий грех, но милующий и прощающий грешника. Суд любви и милости – ибо только такой суд и может быть по-настоящему правосудным, - беспристрастным и не поверхностным, не по наружности. В противном случае всякий суд ведет к осуждению, поскольку осуждение – это как раз суд без милости и без любви; он всегда страстен, и к нему непременно примешивается личная неприязнь.
Пусты, сварливы, слепы, дерзки, живём ползком или бегом - свои черты ужасно мерзки, когда встречаются в другом. Зря, когда мы близких судим, суд безжалостен и лих, надо жить прощая людям наше мнение о них.
"Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает, и будет восставлен, ибо силён Бог восставить его. " (Римл. 14:4) Не имеем права мы осуждать кого бы то ни было. Все мы рабы Бога, и суд должны отдавать Ему.
Кто я, чтобы судить других? Пусть Бог судит.. . Себе же я - самый страшный судья и палач...
В любом, а иначе ты негодяй...
Бог Отец ".. весь суд отдал Сыну" (Ин. 5:22)
В любом случае как только ты становишься судьей ты осуждаешь и себя, ибо судя другого делаешь то же самое, да и чем ты лучше осужденного.
Всегда. Осуждение по сути своей есть попытка похитить власть принадлежащую лишь Всевышнему, посему в мытарстве осуждения (№3) и истязуют падшие духи грешников с особою жестокостью, как своего рода антихристов. Больше того, даже если человеку и даётся власть принимать решение по какому либо вопросу, то решение это всегда должно быть справедливым и по этой части предстоит ответ в мытарствах неправды и лихвы (№7 и №8, если память мне не изменяет) . Однако и это ещё не всё, самое высокостоящее мытарство №20 истязует грехи немилосердия и горе будет тому, кто не сотворил милости даже если все прочии преступления миновали его. По этому поводу очень хорошо говорит свт. Игнатий Брянчанинов: "Если образ Божий по праведному Божьему суду ввергнут в генну огненную, что тебе до того? Ты за собою смотри. "
В любом случае. Куча исторических примеров этому есть.
Неверующие часто думают, что так не будет и судят на пропалую всех и вся. Не скоро вершится суд над злыми делами, оттого не страшится сердце сынов человеческих творить зло. Очень часто не сразу видно, что Бог тем же судом будет судить людей. Суд без милости не оказавшему милости. Того, кто не прощает и Бог не простит. А лучше, всё-таки, не судить, да не судимы будете.
Каким судом сужу других, таким и себя. Но я прежде, чем судить других, сначала посмотрю на свои поступки, а правильно ли или нет. Но в основном не сужу, судит только Аллах.
Полностью солидарен с Сергеем.
в любом
Не нашли ответ?
Похожие вопросы