Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Отдел образования муниципального района Бакалинский район РБ
МОБУ СОШ с.Старокуручево
Разработка урока на тему
«Человек и литосфера »
8 класс
Учитель: Нуретдинова Флида
Галимяновна.
2015г.
Тема : Человек и литосфера
Цель: 1. Изучить состав полезных ископаемых, особенности их размещения, связь между полезными ископаемыми , рельефом и тектоникой, выявить влияние человека на литосферу
2. Развивать навыки анализа таблиц, картосхем
3. Формировать интерес к профессиям минералога, геолога, бережное отношение к минеральным ресурсам
Оборудование: коллекция полезных ископаемых, таблицы, физическая и тектоническая карта России, атласы, презентация, видеофильм, учебник В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе « География России» Дрофа, 2011 г.
I.Организационный момент
II.Повторение
1. Что такое полезные ископаемые?
2. Какие виды горных пород вы знаете?
3. Внимательно рассмотрите физическую и тектоническую карты. Докажите связь между полезными ископаемыми и тектоническими структурами, в которых они образуются ( Учашиеся рассказывают о формировании осадочных и рудных полезных ископаемых)
4. Покажите на карте месторождения: угля- Кузбасс, Донецкий , Печорский, Тунгусский, Канско-Ачинский, железной руды- КМА, Качканарское, Костомукшское, нефти- Ямбургское, Самотлорское, Волго- Уральское, меди- Орское, Норильское
III.Изучение новой темы.
Как вы думаете, зависит ли жизнь людей от рельефа? А человек может ли изменить рельеф? Докажите свои предположения. Учитель создает проблемную ситуацию Подробные ответы на эти вопросы я предлагаю искать сегодня на уроке. Тема нашего урока- « Человек и литосфера». Какую цель мы поставим ? ( Обсуждение с учащимися цели и задач)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы