КОНСПЕКТ О ЛИЧНОСТИ И СУДЬБЕ Л.Н.ТОЛСТОГО!НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

КОНСПЕКТ О ЛИЧНОСТИ И СУДЬБЕ Л.Н.ТОЛСТОГО!НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Это для нас, молодых, откровение, целый новый мир», — сказал о Толстом Ги де Мопассан. «Какой художник и какой психолог!» Жизнь Л. Н.Толстого — это целая эпоха, почти весь XIX век, вместившийся и в его жизнь, и в его произведения. Урок, посвященный жизненному и творческому пути писателя, можно проводить с помощью составления подробного плана. Тайна человеческого счастья, тайна зеленой палочки — главная цель жизни Л. Н. Толстого. Период потерь. Ранняя смерть родителей. Роль Ясной Поляны в жизни мальчика. Мысли о жизни, страстная мечта о подвиге. Первая любовь. На пути к творчеству. Поступление в Казанский университет. Поиски себя: арабско-турецкое отделение и мечта о дипломатии, юридический факультет, уход из университета. Стремление постичь и понять мир — увлечение философией, изучение взглядов Руссо. Собственные философские опыты. 4. Ясная Поляна. Из крайности в крайность. Мучительные поиски смысла жизни. Прогрессивные преобразования. Проба пера — первые литературные наброски. 5. Туда, где опасно и трудно. Испытание самого себя. 1851 год — поездка на Кавказ на войну с горцами. Война — осмысление пути формирования человека. 6. Автобиографическая трилогия: «Детство», 1852 год; «Отрочество», 1854 год; «Юность», 1857 год. Главный вопрос — каким надо быть? К чему стремиться? Процесс умственного и нравственного развития человека. 7. Севастопольская эпопея. Перевод в Дунайскую армию, в сражающийся Севастополь (1854) после неудачного прошения об отставке. Гнев и боль о погибших, проклятие войне, жестокий реализм в «Севастопольских рассказах». 8. Идейные искания 50—60-х годов: Главное зло — жалкое, бедственное положение мужиков. «Утро помещика» (1856). Ощущение надвигающейся крестьянской революции. Обличение правящих кругов и проповедь всеобщей любви. Мировоззренческий кризис писателя. Попытка в поездке за границу найти ответы на тревожащие вопросы. «Люцерн» (1857). Мысль о воспитании нового человека. Педагогическая и просветительская деятельность. Открытие школ, создание «Азбуки» (1872) и книг для детей. Отношение к реформе. Активное участие в общественной жизни, деятельность мирового посредника. Разочарование. Изменения в личной жизни. Женитьба на Софье Андреевне Берс. 9. Замысел и создание романа «Война и мир» (1863—1869). Новый жанр — роман-эпопея. «Мысль народная» в романе. 10. «Мысль семейная» в романе «Анна Каренина» (1877). Счастье личное и счастье народное. Жизнь семьи и жизнь России. 11. Духовный кризис 70—80-х годов. Ожидание революции и неверие в нее. Отречение от жизни дворянского круга. «Исповедь» (1879—1882). Главное — защита интересов крестьянства. 12. Напряженные раздумья об обновлении возрожденной души, о движении от нравственного падения к духовному возрождению. Протест против беззакония и лжи общества — роман «Воскресение» (1889—1899). 13. Крик души — статья «Не могу молчать» (1908). Защита народа словом. 14. Преследование правительством и церковью. Широкая популярность. 15. Итог трагедии — уход из Ясной Поляны. Смерть на станции Астапово. Закончить разговор о жизни и творчестве Толстого можно мыслью о том, что граф Л. Н. Толстой был близок к народу и народ помнит об этом: — К Толстому, в Ясную Поляну! Велеть бы кучеру: Вези. Я только гляну, только гляну, Как гений выглядит вблизи. Вот он сидит, нахмурив брови, За знаменитым тем столом, Где в слове ожили герои, Россию спасшие в былом. Как с мужиками косит ловко В рубахе белой впереди, А знаменитая толстовка Висит на гвоздике, поди. О том, что граф он, забывая, Идет со всеми к роднику. умирают. Эти люди стали героями рассказов: «Севастополь в декабре 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы