Координаты двух полей шахматной доски заданы в виде двух пар чисел х1,y1 и х2,y2. На первом поле стоит ферзь, на втором - конь. Определить, бьёт ферзь коня, конь - ферзя, или фигуры не угрожают друг другу.(Pascal ABC)

Координаты двух полей шахматной доски заданы в виде двух пар чисел х1,y1 и х2,y2. На первом поле стоит ферзь, на втором - конь. Определить, бьёт ферзь коня, конь - ферзя, или фигуры не угрожают друг другу.(Pascal ABC)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Возможно мое решение подойдет не для всех случаев , но вот Program w;Var x,y,x1,y1: integer;begin  writeln('Введите координаты коня');  readln(x,y);  writeln('Введите координаты ферзя');  readln(x1,y1);  if(((x+3=x1) and (x-3=x1)) or ((x-3=x1) and (y+3=y1))) then writeln('Конь и ферзь готовы к битве') else writeln('Конь и ферзь разошлись миром'); end.
Гость
Ответ давал уже когда-то... отклика не дождался, видимо. оно так надо было. function Knight(x1, y1, x2, y2: integer): Boolean; { Возвращает True, если возможен переход с (x1,y1) на (x2,y2) } begin   if abs(x2 - x1) = 2 then Knight := (abs(y2 - y1) = 1)   else   if abs(x2 - x1) = 1 then Knight := (abs(y2 - y1) = 2)   else Knight := false end; function Queen(x1, y1, x2, y2: integer): Boolean; { Возвращает True, если возможен переход с (x1,y1) на (x2,y2) } begin   Queen := (x1 = x2) or (y1 = y2) or (abs(x2 - x1) = abs(y2 - y1)) end; var   xk, yk, xq, yq: integer; begin   Write('Укажите через пробел координаты коня  [1..8]: ');   Readln(xk, yk);   Write('Укажите через пробел координаты ферзя [1..8]: ');   Readln(xq, yq);   if Knight(xk, yk, xq, yq) then Writeln('Конь бьет ферзя')   else   if Queen(xq, yq, xk, yk) then Writeln('Ферзь бьет коня')   else Writeln('Фигуры не угрожают друг другу') end.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы