Кто может объяснить, что означает в Лев 16:7-10 "для азазела"?

Кто может объяснить, что означает в Лев 16:7-10 "для азазела"?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Лев 16:7-10 "И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; 8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; 9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, 10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения. " Речь идёт о жертвоприношении за грех. Где второй козёл символизирует сатану, которому в конце будет предьявлено всё зло которое произошло на земле, потому что он является его источником и началом. Отсылание козла в пустыню на смерть, это прообраз того что произойдёт с сатаной, он будет брошен в озеро огненное на вечно. Откр. 20:9,10 "И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. "
Гость
по верованиям древних евреев — демон пустыни. Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э. ) в еврейском фольклоре.
Гость
Азазель (Арамейский: רמשנאל, Иврит: עזאזל, Арабский: عزازل) — по верованиям древних евреев — демон пустыни [1]. Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э. ) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха. В Книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов, восставших против Бога. Он научил мужчин воевать, а женщин — искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. В конце концов он был привязан, по повелению Бога, к пустынной скале. [1] Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение"). Азазель фигурирует в апокрифическом "Завете Авраама" (1 в.) , где он изображен как "нечистая птица", садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); идентифицируется с Адом (грешники горят во чреве "злобного червя Азазеля" 14, 5-6; 31, 5) и со Змием, соблазнившим Еву ("дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева", 23, 7). Ориген (3 в. ) отождествлял его с Сатаной. Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: "Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных - козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании сейрим". Сейрим - козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля; возможно, и его культ (жертвоприношение козла) сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения сейрим. По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе) , но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали. С Азазелем можно отождествить Азаэля (Asael, Azael, Azzael) – также одного из падших ангелов, сожительствовавших с земными женщинами, который упоминается в 6-й главе Книги Еноха, каббалистической книге «Зохар» и талмудических текстах. Утверждают, что он научил людей колдовству, позволяющему солнцу, луне и звездам "спускаться с неба", чтобы сделать их более близкими объектами поклонения вместо Бога. Известен также в мусульманских преданиях, где Азазель - имя Иблиса (дьявола) , отказавшегося поклониться Адаму, в свою бытность ангелом.
Гость
Когда знакомишься с этими текстами, то любопытно читать комментарии. Ведь ка ни крути речь идет о не прикрытом проявлении расизма, возводимого на божественный уровень.
Гость
азазель это имя дьявола до его падения
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы