Ответ(ы) на вопрос:
Фарисейство возникло так: До самого вавилонского пленения шла непрерывная борьба между священниками и пророками. Священники, из убеждения или из личных выгод, стояли исключительно за обрядовую религию, включая культ жертвоприношений, в то время как пророки проповедовали, что угодить Богу можно только безусловной правдой и любовью к ближнему. Из самой сущности этического монотеизма вытекает также, что благодать нравственного усовершенствования не может быть уделом одного только израильского народа; богоизбранность его только в том и заключается, что он первый постиг истину и потому призван сделать её достоянием всего человеческого рода. Когда, по возвращении из вавилонского пленения, голос пророков замолк, и живой источник этической религии иссяк, еврейский народ оказался недостаточно ещё подготовленным для высокой роли, которую предназначали ему пророки. Ввиду его малочисленности и рассеянности между другими народами, ему угрожала опасность раствориться в них и исчезнуть вместе со своими идеалами. Тогда-то в еврействе возникло новое направление, представителем которого был Ездра, видевший спасение народа в строгом исполнении Моисеева закона, представляющего гармоническое сочетание обрядовой религии священников и этической религии пророков. Но закон Моисея, рассчитанный на изолирование еврейского народа от древних языческих народов, вскоре оказался недостаточным для изолирования его от новых народов, — сначала персов, потом эллинов, — с которыми ему приходилось сталкиваться. По отношению к персам это казалось необходимым ввиду того, что дуализм Зороастра по духовной сущности своей гораздо ближе подходит к монотеизму евреев, чем семитические культы Ваала и Астарты, и, следовательно, опасность слияния была больше. Еврей не мог не только обедать вместе с язычником или с самаритянином, но даже выпить у них немного воды. С указанными законами связано было ещё одно зло, прямо угрожавшее целости и единству еврейского народа: они могли быть соблюдаемы лишь высшим, более обеспеченным классом народа. У низших, трудовых классов не хватало ни досуга, ни специальных знаний для их соблюдения; высшие классы стали чуждаться народной массы, в особенности мытарей, не ели с ними вместе, не входили в дом их, как это видно из многих мест Талмуда и Нового Завета. Таким образом, законы, имевшие целью изолирование евреев от язычников, стали изолировать одних евреев от других. Подобные же противоречия между законами и жизнью обнаружились по поводу строгого соблюдения субботнего покоя и ещё резче — в сфере уголовного права. Моисеев закон наказывает чисто религиозные преступления смертной казнью или так называемым «истреблением из среды народа» , которое, по-видимому, означало изгнание. Это не соответствовало более высокому представлению о религии, по которому задача последней — увещевать и наставлять, а не карать. Такое представление о религии вошло в понятие народа ещё со времени Иезекииля.
В Библейские времена религиозные руководители иудеев.
Это русское звучание ивритского слова "перушим", т. е. толкователи. Они составляли одно из течений иудаизма, в котором всегда и до сих пор были и есть разные течения, соперничающие друг с другом. Христос тоже основал своё течение, но внутри иудаизма и не помышляя о создании отдельной религии. Фарисеи считали, что только их толкования, обрядность и слепое следование букве Закона (Ветхого Завета) и есть истинное служение Б-гу. Фарисеи во времена Христа были религиозным истеблишментом и имели реальную религиозную власть.
Законники. В 1 веке фарисеи строго осуждали других, опираясь на традиции не основанные на Писании. Они презирали простых людей, отклонили заповеди Бога и установили собственные традиции.
Православные --это такие же фарисеи ---читают БИБЛИЮ но ничего из НЕЁ не исполняют --только прикрываются церковной ряссой
Одна из сект иудаизма.
Фарисеями называли религиозных фанатиков. Это самая влиятельная во времена Христа партия (прослойка) еврейского народа. Секта фарисеев возникла в Иудее примерно в середине 2 в. до РХ и вначале проповедовала строгую жизнь, чистоту и точнейшее исполнение закона (Деян 26.5), что привлекло к этому учению массу простого народа. Фарисеи стояли за независимость от других государств и несмешиваемость с другими народами. Позже, однако, это учение, делающее упор на исполнение внешних обрядов (см. например, хранилища) , выродилось в лицемерие и гордость, что в свою очередь превратило фарисеев в самых неистовых врагов Христа (Ин 7.32; 11.47,53,57). Господь обличал и порицал сам дух фарисейства - высокомерие, самодовольство и двуличие (Лк 18.11; 12.1). Как секта, фарисеи исчезли с разрушением Иерусалима, но дух их учения ясно виден еще и в современном иудаизме, и не только в нём.
"Перушим", т. е. "отделившиеся". Иудейское религиозно-политическое течение, со II в. до н. э. противопоставившее себя прогнившей саддукейской верхушке. Авторы концепции телесного воскресения после смерти (до них её в иудаизме не было) и многих нововведений, гуманизирующих Моисеев закон. Большинство положительных высказываний Иисуса Христа ("суббота для человека, а не человек для субботы" и т. п. ) свистнуто именно у них. Терпели жестокие гонения во времена Александра Янная. Фактические основоположники современного иудаизма. В Евангелиях про них столько вранья, что за авторов стыдно...
ФАРИСЕ́И (פְּרוּשִׁים, прушим) , религиозно-общественное течение в Эрец-Исраэль в эпоху Второго храма; учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного иудаизма. В новозаветную эпоху часть (но далеко не все) фарисеев составляло коррумпированную верхушку Иудеи. Мессия призывал своих учеников соблюдать всё, что велят им фарисеи, но не поступать так, как они (т. е. призывать к соблюдению, но не соблюдать).
Ханжи
Ортодоксальные церковники-иуд-деи, которые противостояли Иешуа.
Те что едут ночью с дальшим светом и в глаза фарами сеют и сеют свет... сво...
Исполняющие внешние обряды, а внутренне не верящие в Бога.
Лицемеры.
Одно из течений в иудаизме. Наряду с ними были саддукеи, законники, книжники и др.
Наши "батюшки".
Мужики в рясах
Показушники.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы