Лесные цепочки. Кончилась зима, зазеленела трава, и на деревьях распустились почки. И вдруг ударили заморозки. В одну ночь лесная трава стала жёлтой, а молодые листики на деревьях свернулись и пожухли. Потому и цветов в тот год...

Лесные цепочки. Кончилась зима, зазеленела трава, и на деревьях распустились почки. И вдруг ударили заморозки. В одну ночь лесная трава стала жёлтой, а молодые листики на деревьях свернулись и пожухли. Потому и цветов в тот год было мало, и ягод, и орехов. Меньше, чем обычно, было насекомых. От этого стало голодно синицам, стрижам и не всех птенцов удалось выкормить. Когда в лесу мало птиц и мышей — хищники тоже голодают. На следующий год травы, ягод и грибов было вдоволь. Еды хватало и гусеницам, и мышам, и белкам. А значит, были сытыми синицы, лисы и ястребы. И получается, что все лесные жители друг от друга зависят. Ястребам не прожить без синиц, синицам — без гусениц, гусеницам — без листьев, всем вместе — без леса. Вот экологи и говорят, что лес — это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке. Учёные называют такую связь пищевой цепочкой. Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей. Второе звено — все те, кто питается растениями. Это слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны. Третье звено — охотники. Они поедают тех, кто кормится растениями. Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы. Четвёртое звено пищевой цепочки — хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: цапли, ястребы, соколы, волки, рыси. Много таких цепочек в лесу. Ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. Задание I 1. Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос «Какое звено в лесных цепочках главное?». Спиши его. ___ Проверь свою запись. Если надо, исправь. Подчеркни голубым карандашом основу второго предложения. 2. Найди в этом абзаце слова со звуком [в] и звуком [в’] и выпиши их в соответствующие столбики. Слова со звуком [в] Слова со звуком [в’] Задание 2 1. В четвёртом абзаце найди имена прилагательные. Покажи стрелками, от каких имён существительных они зависят. Над именами существительными укажи падеж. Выпиши словосочетание имени прилагательного с именем существительным в форме множественного числа родительного падежа. ____ 2. Во втором абзаце найди синоним к этому словосочетанию и подчеркни его жёлтым карандашом. Поставь синоним в форму множественного числа винительного падежа и запиши его после первого словосочетания через тире. Задание 3 1. Найди абзац, в котором рассказывается о жизни в лесу в «сытый» год. Выпиши из него глаголы, распределив их в соответствующие столбики. Глагол(ы) в начальной форме Глагол(ы), отвечающие на вопрос «что делают?» 2. Найди в тексте этого абзаца родственные слова и выпиши их через тире. 3. 3. В четвёртом абзаце найди все имена существительные в форме творительного падежа множественного числа. Выдели в них безударные окончания. Задание 4 Найди во втором абзаце один-два примера на каждую орфограмму, указанную в таблице. Впиши слова в таблицу, не изменяя их форму. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы Примеры слов с орфограммой 1. Проверяемые безударные гласные в корне слова 2. Парный по звонкости-глухости согласный на конце слова 3. Разделительный ь Задание 5 Составь две-три цепочки питания, которые образуются в лесу, в поле или на лугу. При желании можешь использовать информацию из текста.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Первое и самое главное звено пищевой цепочки - это лесные растения с листьями, плодами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей.(зависит жизнь - основа). 2. первое,главное, пищевой, называют(твёрдый)     звено, зависит(мягкий).                                      какое? 2 1.первое , самое <------------ звено                          какой?      пищевой <----------- цепочки (Р.п.)                       какие?      лесные <------------ растения (И.п.)                      каких?     лесных <------------ обитателей( Р.п.)         зависят(что делают?)       не прожить(что делать?)        лесные - без леса , жители - не прожить (родственные)       3.3. с листьями, плодами, шишками(Т.п.) 4. травы, грибов лесные - безударный гласный     год, друг - парны согласный.     листьев - разделительный Ь 5. листья - гусеницы, улитки -синицы - ястребы, соколы.     ягоды, грибы, трава,колоски, - мыши, зайцы - лисы, волки - рыси.     шишки, грибы - белки - ласки, лисы, куницы - рыси
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы