Мифическая змея, владелица подземного мира, как ее звали?
Мифическая змея, владелица подземного мира, как ее звали?
Ответ(ы) на вопрос:
Змей (в мифологии) — существо, сочетающее в себе свойства пресмыкающегося и человека, олицетворение подземного, хтонического духа. Очень вероятно, что змей, равно как и дракон ведут свою генеалогию от Тиамат, подземного божества древних шумеров. Это подкрепляется тем, что змей (змея) - безногое животное, которое стремится скрыться там, где темно и глубоко - под землю, под пни и брёвна, в ямы. Одни из самых ярких образов змея принаделжат Сказам Бажова. Его Полоз и змеевки, а также змей Дайко из сказа "Золотые дайки" - представляют читателю Сказов практически все классические черты мифического змея: 1) - Мудрость. Великий Полоз с одного взгляда распознаёт в Костьке его слабину - жадность к золоту, которая и приводит юношу к гибели. 2) - Искушение/двойственность змеи/змея. 3) - Связь змеи/змея с подземным царством. ,,,, Значений и назначений у змей (как символов) было несколько. I. В календаре славян есть два праздника, на которых чествуют змей (чаще это безобидные ужи) . 25 марта — время, когда «на юрьеву росу» выгоняют скот и змеи выползают из-под земли, т. е. земля становится теплой, можно начинать сельскохозяйственные работы. 14 сентября — уход змей. Сельскохозяйственный цикл в основном заканчивается. Т. о. эти животные как бы символизировали цикличность сельских полевых работ, были своеобразными природно-климатическими часами. Считалось, что они так же помогают вымаливать дождь (небесное молоко; грудие, падающее с неба) , так как змеи любят не только тепло, но и влагу, отсюда в сказках змеи часто сосут молоко у коров (облак) . Изображение змей, змейки украшали древние сосуды с водой. II. Змеи из Перуновой свиты. Символизировали тучи небесные грозовые, мощный разгул стихий. Змеи эти многоглавые. Одну голову отсечешь — другая вырастает и пускает языки огненные (молнии) . Змей-Горыныч — сын горы небесной (тучи) . Змеи эти похищают красавиц (луну, звезды и даже солнце) . Змей может быстро превращаться в юношу или девушку. Это связано с омолаживанием природы после дождя; омолаживанием природы после каждой зимы. Змеи — хранители кладов несметных, трав целебных, живой и мертвой воды. Отсюда — змеи-врачи (в индоевропейской мифологии — Индра, Донор, Асклепий, Панацея) и символы врачевания. III. Змеи из свиты богов подземного царства — Вия, Смерти, Мары, Чернобога, Кащея и др. Смерть (Кошей, Недоля) косит, собирает зловещий кошт, урожай мертвых, а змей подземное царство стережет. Вариант змея-владетеля подземного царства — Ящер (реже Рыба) . Ящер часто встречается в народных песнях, иногда, утратив древние смыслы символики, его называют Яша. В период христианства змей чествовали на Юрьев день (Юрий — Георгий) 23 апреля. Распознано по изданию: «Мифы древних славян» /Сост. А. И. Баженовой, В. И. Вердугина, Саратов, 1993 Серафимы были описанные Исайей (vi, 2) как имеющие человеческую форму с добавлением трех пар крыльев. Их еврейское название — SHRPIM, и за исключением вышеупомянутого случая переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP, разжигатель. Слово это употребляется для обозначения змиев в «Числах» и «Второзаконии» . Моисей, по преданию, воздвиг в пустыне SHRP или Сераф из Меди как символ. Это светлый змий используется также и как символ Света. Эскулап, врачующее божество, который, по преданию, был привезен в Рим из Эпидаура как змий, и которого в статуях изображают с жезлом, вокруг которого обвилась змея. (Овид. , «Метам.» , кн. XV.)
может Ты о Василиске????
Атлантида видимо..
не уж-то Гидра, будь она неладна.. . слава Гераклу её победившему!
Возможно в славянской мифологии: Был такой Чёрный змей, но он небыл властителем подземного мира, а властителем был его сын Вий.
Нет её,и небыло.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы