Миниатюрное сочинение на тему ,какие уроки вынес Алеша из истории о черной курице ,Срочно !!!!!!!!!

Миниатюрное сочинение на тему ,какие уроки вынес Алеша из истории о черной курице ,Срочно !!!!!!!!!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
. Цели урока: раскрыть идейное содержание сказки через анализ текста; углубление знаний о литературной сказке; развитие монологической и диалогической речи учащихся; развитие мыслительной деятельности учащихся, то есть умение анализировать, синтезировать, обобщать; развитие навыков выразительного чтения; расширение словарного запаса; формирование нравственных ориентаций на распознавание истинных и ложных ценностей; выявление актуальности произведения для современных школьников; создание на уроке психолого- педагогических условий для личностного роста каждого ученика. Оборудование: презентация, видеофильм “Чёрная курица”. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Вступительное слово учителя. (0бъявление темы урока, запись в тетрадь). - Что вы знаете об этом писателе? (слайд 1 – портрет А. Погорельского) (ответы учащихся) - Что привлекло ваше внимание, когда вы знакомились с биографией писателя? (Произведение написано для племянника, будущего писателя Алексея Константиновича Толстого). - Вы прочитали это произведение. Чем оно показалось вам необычным? На какие прочитанные в этом году произведения похожа “Чёрная курица”? (Необычный герой, волшебное зёрнышко. Похоже на сказку.) - Докажите, что это сказка. (есть сказочный зачин “жил-был” волшебное число “3” – три сна волшебный предмет – конопляное зёрнышко чудесные превращения курица разговаривает с Алёшей. - А есть ли отличие? У нашей сказки есть автор, а у народной его нет. - Это первая литературная сказка. Ещё есть отличия? (Отражены реалии того времени: точная география Имя, возраст мальчика.) – В какое время происходят события? С тех прошло много лет. Скажите, а русский язык изменился с тех пор? Все ли слова были понятны? Дома вы должны были поработать с незнакомыми словами. Словарная работа (слайд 2). Объяснение непонятных слов. - А зачем нам надо понимать значения этих слов? (Чтобы понять прочитанное, ведь сказка написана более ста лет назад). - В чём состоит главная особенность русских народных сказок? Вспомните слова А.С.Пушкина: “Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок”. Каковы уроки русских народных сказок? (Добро всегда побеждает зло. Зло всегда наказано). - А вот следует ли А.Погорельский этому принципу, мы и посмотрим в конце нашего занятия. Анализ образа главного героя. - Поговорим о главном герое. Кто он? (Мальчик Алёша. Ему 9-10 лет. Он почти наш ровесник) - Разделите страничку на две части. В левую часть мы выпишем каким знали Алёшу в пансионе, за что его любили. (Работа на доске и в тетрадях). Умненький Миленький Все любили Начитанный Романтик Мечтатель Верит в волшебство Остро чувствует своё одиночество - За что полюбил Алёша Чернушку? В чём это проявилось? (Она была тихого нрава. Мальчик подкармливал ее). - Что предпринял Алёша для спасения Чернушки? У Никиты было индивидуально задание – пересказать от лица мальчика это спасение. И от того, как Никита справится с заданием, зависит наше представление о характере героя. Пересказ от лица Алёши эпизода “Спасение Чернушки”. (работа со слайдом 3) - Как художнику удалось показать напряжённость момента? Насколько точно художник воспроизводит этот эпизод? - Какие качества главного героя проявились здесь? (твёрдость, щедрость). - Как назвал Алёшу автор? (избавитель) - Давайте подберём синонимы к слову “избавитель” (спаситель, освободитель, заступник) - Как бы вы оценили поступок героя? (мальчик совершил благородный поступок) - Как Чернушка его отблагодарила? (повела в подземное царство) – Кадры в/фильма - Как вы считаете, посещение этого царства – реальное событие? (это сон, видение, обморок) - А как ведёт себя Алёша? В чём смысл первого сна? (Чуть ослушался, не выполнил требования – чуть не поплатился жизнью) - Можем ли мы вынести какой – то урок из этого? - Обратимся к следующему эпизоду. Чтение по ролям диалога короля и Алёши (слайд 4). - Алёше дана награда заслуженная, но что он попросил? Почему именно с такой просьбой он обратился к королю? (Чтобы труда не знать, ищет лёгкой жизни) - Итак, у Алёши оказалось волшебное зёрнышко. Но, как обычно бывает в сказках, есть одно условие, при котором волшебство перестаёт действовать. Какое это условие? (Алёша не должен быть нескромным). - Почему вдруг такое условие? Что значит быть скромным или нескромным? (выслушиваем ответы учащихся). - Давайте посмотрим, как же толкуют это слово словари. (слайд 5) - От чего же предостерегает король Алёшу? (работаем со словарными статьями, подчёркиваем слова) 2 урок. - Мы продолжаем работу по сказке А.Погорельского “Чёрная курица”. И теперь нам предстоит с вами дать окончательный ответ на вопросы: “Каковы главные уроки сказки? Следует ли автор принципу русских народных сказок заканчивать произведение победой добра над злом”.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы