Мне нужен план сравнительного анализа стихотворений. Помогите, плиз
Мне нужен план сравнительного анализа стихотворений. Помогите, плиз
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Время создания стихотворений, события в жизни поэта в этот период (если это важно для данных стихотворений) 2. Жанр стихотворений. 3. Темы стихотворений. 4. Образы лирических героев (сравнение) . 5. Эмоциональный настрой стихотворений (сравнение) , как создается (тропы, звукопись и др.) . 6. Композиция стихотворений. 7. Основная мысль стихотворений. 8. Размер, рифма
Гость
Стихотворение «С добрым утром» было написано Есениным в 1914 году, в самом начале его творческого пути, поэтому не отмечено ни душевным смятением, ни тоской. Поэту двадцатый год, он недавно приехал в столицу из деревни, и пока в его произведениях видна лишь красота природы, понятная ему почти так же, как Творцу, да ещё удаль молодости и некоторая сентиментальность. «Певец родной деревни», «русской природы» — эти штампы основательно приклеились к Сергею Есенину ещё при его жизни. Никому ни до, ни после него не удавалось так передать не только красоту, но и тоскливое очарование села; заставить читателя почувствовать себя там — в описываемом лесу, на берегу озерца или рядом с избой. «С добрым утром» — лирическое произведение, пейзажная лирика. Тема: описание рассвета — спокойного и прекрасного природного явления, пробуждение природы под первыми лучами летнего солнышка. Стихотворение насыщено изобразительно-выразительными средствами, в четырёх строфах уместилось столько красок, что раннее утро отчётливо видится читателю. С самого начала завораживает аллитерация: «Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные» — семь слов начинаются с буквы «з», и вместе с сочетанием «зж» в середине слова эти строки явственно рождают ощущение лёгкой дрожи, ряби, пробегающей по воде. Первую строфу можно полностью отнести к вступлению — автор словно бросает лёгкие краски фона на холст. Если бы не название, читателю даже не было бы понятно, что речь идёт о рассвете, ни одно слово не указывает на время дня. Во второй строфе — развитие сюжета, уже яснее проступает движение в природе. Это обозначают несколько глаголов: «улыбнулись», «растрепали», «шелестят», «горят». Однако почему происходят эти действия, снова нет прямого указания. И третья строфа — явная кульминация и одновременный финал. «Заросшая крапива» описана выразительными, даже броскими словами: «обрядилась ярким перламутром», далее следует олицетворение «качаясь, шепчет шаловливо», и наконец — прямая речь, три слова, раскрывающие суть описываемого явления: «С добрым утром!» Несмотря на то, что эта же фраза вынесена в название, она всё равно остаётся до некоторой степени неожиданной. Это ощущение рождает сокращённая последняя строка — четыре ударных слога вместо десяти. После плавного ритмичного повествования они будто бы будят читателя, автор поставил последний энергичный мазок на холст: природа ожила, сонное настроение сию минуту развеется! Стихотворение написано пятистопным ямбом, хотя при прочтении размер кажется сложным благодаря чередованию ударных и безударных стоп. Каждая строка начинается с безударной, затем разбег до середины из двух ударных, и снова пауза. Поэтому ритм стихотворения будто укачивает, убаюкивает, усиливая ощущение предрассветной тишины. Перекрёстная рифма, наиболее часто встречающаяся у Есенина, как нельзя лучше подходит к описательному стихотворению — спокойное чередование в спокойном повествовании. Столь щедрое использование фигур речи может быть уместным только в лирических описаниях, и так умело использовать их могли немногие поэты. Эпитеты «золотые», «серебряные», «шёлковые» характеризуют природную красоту как драгоценную, а олицетворения «звёзды задремали», «берёзки улыбнулись», «крапива шепчет» делают всё вокруг живым, ничуть не менее, чем человек. Благодаря этим штрихам природа предстаёт перед читателем необыкновенно прекрасной, величественной и вместе с тем близкой, понятной. Берёзки описаны словно подружки, деревенские девчонки, и «шаловливая» крапива тоже приветствует простыми и знакомыми словами. Метафоры исключительно точны и выразительны: «зеркало затона» сразу рисует замершую водную гладь с отражением неба; «сетка небосклона», которую «румянит свет» — россыпь розовых перистых облачков на востоке. После проч
Гость
1.Что тебе известно об истории создания произведений? 2.Сопоставь цели, которые ставили перед собой авторы. (Если не знаешь точно, то выскажи свои предположения.) 3.Чем близки (или созвучны) данные произведения? (Сравни тему, название, основную мысль стихотворений.) 4.Что волнует (вдохновляет, тревожит, поражает, возмущает, восхищает и т. д.) каждого из авторов? (Выбери подходящий глагол) 5.Как движется поэтическая мысль в каждом из произведений? (То есть проследи цепочку образов, созданных авторами: от каких образов к каким он идет.) 6.Какой из образов тебе кажется ключевым в каждом произведении? 7.Сопоставь настроение, которым проникнуты произведения. 8.Какие средства художественной выразительности помогают авторам выразить главную мысль? 9.Какой отклик вызвало у тебя каждое из стихотворений?
Гость
Отцвело изумрудное лето. Где теплом всё было согрето. Не найду для себя ответа, И куда всё умчалось это.
Гость
план сапоставительного анализа 1 название автор 2 главная мысль 3 образы стихотворений 4 настроение 5 художественные средства (эпитеты, олицетворения, сравнение, метафоры, и слова с уменьшительно ласк суф.)
Гость
Алгоритм сопоставительного анализа поэтического текста. 1. Найти черты сходства двух текстов на уровне: - сюжета или мотива - образной системы - лексики - изобразительных средств - синтаксических конструкций - других параметров, пдсказанных самими текстами. 2. Найти различия на тех же уровнях. 3. Объяснить выявленные различия: а) в произведениях одного и того же автора; - разницей времени написания, определившей изменение взглядов; - различием художественных задач; - противоречиями мировоззрения и мироощущения; - другими причинами. б) в произведениях разных авторов: - различием художественных миров; - если жили в разное время, - различием исторических условий и особенностей литературного рзвития; - если принадлежат к разным национальным культурам, - различием не только индивидуальных, но и национальных художественных миров. 4. Уточнить интерпретацию каждого изанализируемых текстов в соответствии с проведённым сопоставительным анализом.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы