Может ли христианин быть НЕ креоционистом?

Может ли христианин быть НЕ креоционистом?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Нет.. .Бог сотворил Мир в шесть дней ("по 24 часа" - как сказал Ефрем Сирин) , так и есть. Причем, и наука к этому потихоньку склоняется.. .Хоть и не желает "сдавать позиции", а приходится.. .:-)) *** "Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание" (преподобный Ефрем Сирин) *** Учение о шестидневном сотворении Богом мiра является существенной частью догматического вероучения Церкви, которое исповедовали христиане от древности. Мученики шли на смерть за своего Единого в Троице Бога – Творца и Искупителя. Так, великомученица Екатерина была научена святым старцем, своим наставником «всем тайнам истинной веры христианской, начиная от сотворения мiра и создания праотца Адама и до второго пришествия на Землю Владыки Христа (1). Подобных свидетельств можно собрать в житиях Святых Божиих угодников десятки и сотни. Отметим некоторые вероучительные определения Православной Церкви против теории эволюции. 123-е правило Карфагенского Собора: «Аще кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела не в наказание за грех, но по необходимости естества, да будет анафема» (2). Из постановлений Константинопольского Собора 1081 года: «Тем, которые умствуют, что материя безначальна, равно как и идеи, или собезначальна Творцу всего Богу, вопреки рекшему: небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут, полагают, что небо и земля, и прочие творения вечны и безначальны, и останутся неизменными, тем, говорим, сами наводят на головы свои проклятие Божие: анафема» . «Тем, которые слишком дружелюбно приемлют языческие науки и изучают их не для одного только образования себя, а следуют и преподаваемым в них ложным мнениям, принимая их за истинные; и кои до такой степени прилепляются к сим мнениям, как к имеющим какое-нибудь твердое основание, что увлекают к ним и других тайно, а иногда и явно, и научают тому необинуясь: анафема» (3). Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, принятое на Ясском Соборе 1640 года и утвержденное Константинопольским Собором 1645 года, при участии четырех восточных Патриархов: «Поелику Он (Бог) сотворил весь мiр в шесть дней из ничего, а седьмый день почил от дел своих, то и освятил оный дабы и люди, оставив в сей день все дела свои, благословляли и прославляли Бога, воспоминая те благодеяния, которые Он даровал нам чрез сотворение мiра» (4). Этот текст является Символической книгой Православной Церкви. Православный Катехизис: «В начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразована и пуста. Потом Бог постепенно произвел: в первый день мiра, свет. Во второй день, твердь, или видимое небо. В третий, вместилища вод на земле, сушу и растения. В четвертый, солнце, луну и звезды. В пятый, рыб и птиц. В шестый, животных четвероногих живыщих на суше, и наконец человека. Человеком творение кончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих. От сего седьмой день назван субботой, что с еврейского языка означает покой» (5). http://www.creatio.orthodoxy.ru/index.html http://www.shestodnev.ru/
Гость
Я очень мало, что в вопросе креационизма понимаю.. . Но отрицаю теорию эволюции и знаю, что Творец всему живому видимому и невидимому на Земле -Бог. А, как все это происходило, каков механизм сотворения и прочие нюансы -это все Божественная тайна. Это мое личное мнение. Но ...вот существуют же теистические эволюционисты, которые признают теорию эволюции, но однако утверждают, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла.... А каких их назвать ?
Гость
Не может -- ответ в вопросе ...
Гость
В ГЛАВНОМ - ЕДИНСТВО, ВО ВТОРОСТЕПЕННОМ- СВОБОДА, А ВО ВСЁМ - ЛЮБОВЬ ( Августин Блаженный) Главное изложено в Символе Веры. В том числе: «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым» … Если Символ Веры принимаешь лишь частично, какой же ты христианин!
Гость
Креационизм - наука, доказывающая СОТВОРЕНИЕ мира. Для христианина странно придерживаться иной точки зрения, нежели креационизм.
Гость
О! Рауф вам ответил. С точки зрения православия. Русского. Насчет остальных христиан (в том числе и православных, только остальных 14-ти церквей) не скажу, и даже не скажу (будучи бабой) с официальной точки зрения других христианских церквей. Скажу только с точки зрения одного очень уважаемого мной и искренне верящего католика. "Мы сотворены по образу и подобию Бога. Творца. Потому творим".
Гость
Никак не уйметесь.. . ) Да, именно религиозным опытом познания еще 3000 лет назад уже понимали, что мир создавался постепенно, от простейших до млекопитающих. И вообще, многое познали из области миропонимания путем религиозного опыта. Книга Бытия, "дни" творения: еврейское слово, перевод которого - "день" - имеет немного другое значение, близкое к некоторому неопределенному промежутку времени. Александрийская богословская школа уже в первые века христианства определяла "дни творения" именно как большие промежутки времени. Религия и наука - это разные пути познания. Религия в идеале не должна навязывать науке свои взгдяды, так же как и наука не должна навязывать свои убеждения религии. Поэтому в Церкви мнения насчет различных научных теорий - это богословские мнения, которые к самому учению Церкви и богословию не имеют никакого отношения. В Православной Церкви множество священиков с несколькими высшими образованиями, они имеют самые разные взгляды на научное познание и на эволюцию, но Промысел Божий, Теорию эволюционного развития признают большинство. Так как это действительно наиболее здравая теория. Но это не как не влияет на внутреннюю жизнь Церкви и не относится к религиозному познанию. У Церкви другая роль, другие задачи - воспитывать Дух людей, а не рыться в хромосомах и генах. То, что вы знаете из истории о католичестве (когда церковь диктовала науке) - это перегиб, который не должен быть в Церкви. Примерно обратный перегиб был у нас в прошлом веке.
Гость
Есть эволюционисты
Гость
Может и должен. Креационизм это псевдонаучный "синтез науки и религии" во взгляде на происхождение жизни. Верующий или отказывается от познаваемости этого вопроса, или использует существующие научные модели. Дело в том, что Христианин не может и не должен лгать. И если я не могу объяснить явление ни одной из гипотез, я говорю -"не знаю". Если у науки есть модель (то есть теория которая описывая явления при этом не является истиной, а всего лишь оперирует закономерностями не имея возможности объяснить причины) я могу и должен её использовать, но истиной она для меня не будет. И это в моём понимании честнее "подгонок под Библию".
Гость
Не может. Иначе он оказывается не верующим в Слово Божье.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы