Ответ(ы) на вопрос:
Многие не верят тому, что говорится в СМИ. В одном опросе у людей узнали мнение, насколько те уверенны в точности и непредвзятости фактов, появляющихся на телевидении и в газетах.
Основными СМИ владеет небольшое число влиятельных корпораций. СМИ во многом определяют, какие события, насколько широко и как следует освящать. Основная цель корпораций - получение прибыли, поэтому решения СМИ строится на коммерческой выгоде. О том что не выгодно медиа-корпорациям, может умалчиваться.
Многое из того, что мы узнаем по новостям, связано с политикой и чиновниками. Власти пытаются убедить народ, что взятый ими политический курс будет поддерживаться. СМИ часто сотрудничая с властями, черпают информацию из политических источников.
Чтобы остаться конкурентоспособными, СМИ должны приносить прибыль. Большая часть поступает от рекламы. Рекламодатели не желают спонсировать программы, которые выставляют в неприглядном свете их стиль управления. Они могут разместить рекламу в другом месте, если их не устраивает отношение к работе какого-нибудь информационного агенства. Это заставляет редакторов молчать.
Иногда информация может быть сфабрикована. Однажды один японский журналист хотел сделать репортаж о том, как на острове Окинава по-варварски относятся к кораллам. Не найдя ни одного доказательства, он сам попортил несколько кораллов и сфотографировал. Чтобы ввести в заблуждение, часто используют подделанные фотографии.
Даже если факты неоспоримы, многое зависит от того, как их подать. Например, команда футбольная проиграла со счетом 2:0. Это факт. Но почему так произошло, журналисты могут интерпретировать по-своему.
Журналистам и телеведущим порой нужно поведать всего за пару минут о самом важном. Они могут упускать детали, которые повлекут за собой неразрешенные вопросы. В итоге что-то преувеличивается, о чем-то умалчивается.
В последнее время количество каналов стало увеличиваться, поэтому трудно уделить время одному каналу. Желая завладеть вниманием зрителей, новостные агенства вынуждены предлагать какую-нибудь сенсацию или хорошее развлечение. Новости подобраны так, чтобы шокировать публику или щекотать нервы. Репортажи стали короче, чтобы удерживать внимание зрителей.
Журналисты тоже люди, и порой неправильно ставят знаки препинания или допускают грамматические ошибки. Иногда могут в спешке допустить оплошность : вместо 10000 написать 100000.
Сейчас никто не сомневается, что Земля вращается вокруг Солнца. А раньше верили, что Земля находится в центре Солнечной системы. Поэтому подача информации должна быть точна.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы