Напишите пожалуйста сочинение По тексту Е. Пермяк Музыка-это...? С аргументами из текста и жизненного опыта На свете жил чудесный певец. Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно - на все цвета радуги. Его ра...
Напишите пожалуйста сочинение
По тексту Е. Пермяк Музыка-это...? С аргументами из текста и жизненного опыта
На свете жил чудесный певец. Он пел не только задушевно, от всего
сердца, но и красочно - на все цвета радуги.
Его разноцветные песни были так хороши, что вскоре он стал самым
любимым народным певцом.
Между тем певец не был счастлив...
Он не был счастлив потому, что ему ни разу не удалось спеть такую
песню, которая бы понравилась всем. Всем без исключения.
Когда он пел розовую песню с весенне-зеленым отливом и
алмазно-росяными искорками, его, затаив дыхание, слушали все юноши и все
девушки. А старики проходили мимо. Вздыхая, они считали весеннюю песню то
слишком розовой, то чрезмерно зеленой.
Когда же певец пел алую песню с синей каймой раздумья и серебристыми
прожилками мудрости, тогда все люди средних лет распахивали настежь окна
своих душ и двери своих сердец. Зато малолетки не обращали на эту песню
никакого внимания. Потому что они любили песни ярких цветов и четкой
раскраски. Игривые. Узорчатые. Даже клетчатые. И для них приходилось петь
особо, как и для стариков. Этим нравились песни строгих расцветок и
глубоких колеров.
Разные песни оценивались различно людьми не только по их возрасту, но
и по характеру. Весельчаки любили канареечно-желтые, лихо-малиновые и
пунцовые песни. Угрюмым нравились песни темно-коричневых и вишнево-лиловых
тонов. Ветреные и легкомысленные люди обожали песни любого цвета, лишь бы
они были пестры и нарядны...
До седых волос певец добивался такой песни, которая бы полюбилась
всем. И старым и малым. Жизнерадостным и печальным. Задумчивым и бездумным.
Из его светлой души вылетали звонкие жар-птицы изумительной красоты
звучания. Ими любовались тысячи людей, но каждый раз находились такие
ценители, которые выискивали в песне изъяны. Более того - они глумились над
нею и даже втаптывали ее в грязь.
Наконец это стало невыносимым, и певец перестал петь.
- Значит, я плохо пел, коли не сумел заставить всех полюбить хотя бы
одну мою песню, - жаловался на себя, на свой голос певец.
Он жаловался так громко и так жестоко казнил свои песни, что его
услышало солнце. Услышав, оно ласково улыбнулось с высоты и осветило певца
золотыми лучами.
- Мой названый брат, - сказало солнце. - Тысячи лет я раскрашиваю
землю в неисчислимые цвета и оттенки, а угодить на всех не могу. Потому что
каждому нравится свое. И это очень хорошо.
- Что же в этом хорошего? - негодуя, воскликнул певец.
- Милый мой! Если бы всем нравилось одно и то же, тогда бы
остановилась жизнь в однообразии вкусов, в тождестве чувств, в
ограниченности стремлений. Тогда бы тебе незачем было искать новые песни, а
мне - каждый день по-новому всходить.
Так сказало солнце, окрашивая своей живительной улыбкой в тысячи тысяч
цветов и оттенков нашу землю.
От этого на душе певца стало светло и радостно. Ему захотелось
походить на солнце. И он снова запел свои песни на все цвета радуги.
И очень хорошо. Какая кому нравится, тот ту и слушай. И если из сотен
его песен кому-то понравится только одна, - значит, певец не зря прожил
жизнь, не зря вдохновлялся солнцем.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков − важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только
в окружающем мире, но и в самом себе.
(4)В зимние дни, когда снегом засыпало все наши тропинки, мы сидели в школьной комнате, слушали мелодии П. Чайковского, Э. Грига, Ф. Шуберта, Р. Шумана.
(5)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.
(6)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (7)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (8)Но мелодия − этот язык человеческих чувств − доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.
(9)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков, он не способен отличить красоту от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.
(11)Нельзя просто посадить ребёнка и заставить его слушать музыку, нет, у ребёнка должен быть Учитель, который поможет ему в музыкальном воспитании. (12)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах, понятных детям, переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание
ветра. (13)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую воспитательную работу, цель которой − пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту.
(14)Ранней осенью, когда в прозрачном воздухе отчётливо слышится каждый звук, я предложил прослушать мелодию «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. (15)Музыка нашла у детей эмоциональный отклик. (16)Малыши говорили: (17)«Шмель то приближается, то отдаляется. (18)Слышится щебетанье маленьких птичек...» (19)Ещё раз
слушаем мелодию. (20) Потом идём к цветущей медоносной траве.
(21)Дети слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. (22)А он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. (23)Дети в восторге: ведь это почти такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и передал нам. (24)Детям хочется ещё раз услышать записанную мелодию.(25)В том, что до сих пор казалось им обычным, открылась красота −
такова сила музыки.
(по В. А. Сухомлинскому*)
*Василий Александрович Сухомлинский (1918−1970) – выдающийся педагогноватор.
Автор прочитанного мною текста, выдающийся педагог -новатор В.А.Сухомлинский, говорит о музыке, как важном средстве воспитания человека и затрагивает проблему влияния музыки на нравственное и духовное его развитие.
Размышляя над этим, автор очень точно подмечает, что прививать любовь к музыке нужно с детства, чтобы "донести до сердца красоту музыкального произведения". По словам В.А.Сухомлинского, "развивая у ребенка чуткость к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления". Автор, как истинный ценитель данного искусства, уверяет нас, что "мелодия способна открыть в каждом сердце родник человеческих чувств".
Авторская позиция ясна. Педагог глубоко убежден в том, что благодаря музыке, человек открывает прекрасное не только вокруг себя, но и в самом себе.
Нельзя не согласиться с В.А.Сухомлинским. Действительно, слушая музыкальные произведения, можно окунуться в глубину души и почувствовать полную гармонию с миром и любовь ко всему, что тебя окружает. Так, в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" ера Шеина слушала сонату Бетховена №2 и понимала, как ее душа наполняется чистой, настоящей любовью. Несомненно, эта мелодия помогла героине испытать настоящее счастье в любви.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы