. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филоло

. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». (1)Школа наша была удивительная: в ней еще сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни. (2)Должен сказать, что с учителями нам повезло. (3)Литературу у нас вела мать будущих писателей Александра Ивановна Стругацкая, замечательная женщина, настоящая русская красавица с косой. (4)Именно Александра Ивановна привила нам любовь к своему предмету. (5)Раньше, до ее появления, я заведомо не хотел читать того, что было положено по школьной программе, но с ее приходом у меня появился интерес к литературе. (6)Я стал много и увлеченно читать. (7)Естественно, среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал «Таинственный остров», а потом все, что мог найти из других его произведений. (8)Конечно, прочел я и «Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, но особенно потряс меня Дюма – его «Трех мушкетеров» я люблю до сих пор. (9)Однажды у кого-то в руках я случайно увидел «Графа Монте-Кристо» и, пока хозяин книги то ли отвлекся, то ли вышел, начал читать. (10)С первых же страниц я так был захвачен сюжетом, что потом стал судорожно искать, у кого бы найти эту книгу, взять домой и прочитать. (11)Ни у кого из наших знакомых ее не оказалось, но кто-то посоветовал мне пойти в читальный зал. (12)Я тогда даже и не подозревал, что есть такое учреждение. (13)Библиотека с читальным залом находилась на Кондратьевском проспекте, около кинотеатра «Гигант». (14)И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу, которую выдавали каждому на час-два. (15)Моему увлечению чтением способствовали мама и отец, которые сами любили читать. (16)Они не раз дарили мне книги на день рождения. (17)Хотя родители и ругали меня постоянно, что я читаю, лежа в постели, но я уже не мог отвыкнуть от этого. (18)И по сей день у меня сохранилась привычка читать перед сном. (19)Я очень полюбил книги Паустовского, особенно мне нравились его повести о художниках. (20)Прочитав о жизни Гогена, я потом увидел его картины в Эрмитаже, когда уже во времена хрущевской «оттепели» произведения импрессионистов впервые после долгих лет были там выставлены. (21)Помню, как они потрясли меня, и я стал мечтать о том, как было бы хорошо попасть на Таити, куда я, кстати, всё-таки попал несколько лет назад. (22)Потом я открыл для себя Александра Грина, а, когда во времена «оттепели» стало издаваться все больше настоящей литературы, появилась возможность читать Есенина, Бунина... (23)Во многом способствовала моему увлечению книгами и жена моего дяди Пети, Любовь Федоровна, которую в семье все звали Люсей. (24)Тетю Люсю я запомнил всегда читающей. (25)Мне казалось, что она знает о литературе все. (26)Видимо, это у нее было наследственное: ее отец когда-то был владельцем букинистического магазина. (26)На меня ее знания о книгах производили большое впечатление: о чем бы я ее ни спрашивал, какую бы книгу ни называл, оказывалось, что она ее или прочитала, или знает о ней, и я брал много книг у нее. (27)При этом она строго следила за тем, что я выбираю в ее домашней библиотеке, и говорила назидательно: «Нет, это тебе еще рано читать, возьми лучше эту книгу». (По Ю. Сенкевичу)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Я согласен с утверждением учёного - лингвиста .Н .Шанского о том,что "на примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».  Нам представлен отрывок из воспоминаний известного ведущего передачи "Клуб кинопутешествий"Ю. Сенкевича . Он рассказывает о своём приобщении к чтению .Это очень поучительный и занимательный рассказ начитанного и эрудированного человека.Текст изобилует сложноподчинёнными конструкциями ,они ,  очевидно ,помогают автору   выразить отношения "между миром и собственной точкой зрения. Например ,в пр.21 три сложноподчинённых предложения( с параллельной ,последовательной и неоднородной связью придаточных).(21)Помню, как они потрясли меня, и я стал мечтать о том, как было бы хорошо попасть на Таити, куда я, кстати, всё-таки попал несколько лет назад." Здесь отношения между миром   и точкой зрения автора выражены предельно ясно.Сенкевич был потрясён картинами импрессионистов и мечтал попасть на Таити ,где  и побывал .И помогли автору чётко выразить свою мысль сложноподчинённые предложения . Вторым примером  подобной функции СПП я выбрал пр14(14)И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу,  которую выдавали каждому на час-два.. Здесь мы видим последовательное подчинение придаточных предложений ,введённых автором  с целью показать свои отношения между миром и собственной точкой зрения .Ярко проявляется упорный ,настойчивый характер повествователя.Таким образом ,можно согласиться сточкой зрения известного филолога Н.Шанского  на одну  из  ролей СПП,
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы