Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: "Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли"(1)Илья и Саня вместе учились с пер...

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: "Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли" (1)Илья и Саня вместе учились с первого класса. (2)Миха попал к ним позже. (3)В той иерархии, котораявыстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – бла​го​да​ряполнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчалииз коротких рукавов и штанин. (5)Всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал ина​смеш​ни​чал, делал пред​став​ле​ние из своей бед​но​сти, и это был вы​со​кий спо​соб её пре​одо​ле​ния.(6)Санино положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии,девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашнийбутерброд. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злыена​смеш​ки.(10)Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишеньюдля всякого неленивого – классическим рыжим. (11)Стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик,даже глаза с оран​же​вым пе​ре​ли​вом. (12)К тому же – оч​ка​рик.(13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. (14)Идаже не сами заводилы, Мурыгин и Мутюкин – те не снизошли, – а их подпевалы и подвывалы. (15)Миха стоическипринял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок.(16)Котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)Появившийся в этот момент Илья – самый высокий вклас​се! – пой​мал котёнка над го​ло​ва​ми во​лей​бо​ли​стов, и про​зве​нев​ший зво​нок пре​рвал это ин​те​рес​ное за​ня​тие.(18)Входя в класс, Илья сунул котёнка под​вер​нув​ше​му​ся Сане, и тот спря​тал его в свой порт​фель.(19)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, новскоре забыли. (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы,оста​вив этих троих без вни​ма​ния в пу​стом клас​се, устав​лен​ном пёстры​ми аст​ра​ми.(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки,собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил спро​шло​го по​не​дель​ни​ка, ещё не​из​вест​но как бы к этому от​нес​лась.(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы,замолчали. (25)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, ктоглавней, напротив, все друг другу рáвно интересны. (27)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьмивозможна только в юном возрасте. (28)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детскойдруж​бой, не пре​ры​ва​ет​ся всю жизнь.(По Л. Улиц​кой)*
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
   Русский лингвист Короленко писал:"Русский язык ... обладает всеми ... мысли." Я согласен с мнением лингвиста.Попробуем доказать это на примере текста "Про Илью, Саню, и Миху"     В русском языке есть огромное количество эпитетов, гипербол, метафор, сравнений, которые украшают нашу речь. Делают её более выразительной и красивой. Например в  предложении №11 ... отливающий красным золотом кривой чубчик ... глаза с оранжевым переливом. Здесь автором было использовано сравнение.    Блин второе пока не знаю может позже запишу.    Таким образом можно сделать вывод что Короленко был прав  
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы