Нужен Анализ стихотворения Твардовского "снега потемнеют синие" или "отыграли по дымным оврагам"

Нужен Анализ стихотворения Твардовского "снега потемнеют синие" или "отыграли по дымным оврагам"
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В чем секрет обаяния этих стихов? В светлом и мудром восприятии жизни? Да. В неподдельной народности стиля? Да, конечно. В емкости и точности деталей, из которых слагается радостная весенняя картина? Да, и в этом. Но вместе со всем этим и в самом стихе, в его звучании. Оно удивительно гармонирует с темой! Ритм стихотворения ломкий, изменчивый, совсем как та пора, о которой идет речь. Чем достигается это впечатление изменчивости ритма? Во-первых, тут имеет значение сам размер, которым написано стихотворение : при постоянном расположении первого и третьего ударений второе падает то на четвертый, то на пятый слог. Тему весны можно передать, разумеется, любым метром. Тютчевское "Люблю грозу в начале мая... " написано, например, ямбом. Однако кажется, что в данном случае никакой другой размер не был бы столь же уместен, как этот своеобразный дольник. Во-вторых, почти в каждой строфе есть строка, выпадающая и из этого весьма свободного и подвижного размера (такова, скажем, заключительная строка первого четверостишия) . Впечатление неустойчивости ритма дополняют вариации в рифмовке: в первой строфе дактилическое окончание чередуется с женским, тогда как в остальных строфах - с мужским, а последняя строфа представляет собой вместо четверостишия пятистишие с соответствующим усложненным порядком рифмовки. Под стать здесь и самые рифмы прихотливые ассонансы вместо точных созвучий.
Гость
А. Т. Твардовский создал множество лирических произведений, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из главных тем творчества. В стихотворении «Снега потемнеют синие… » перед читателем разворачивается картина уходящей зимы, когда Снега потемнеют синие Вдоль загородных дорог, И воды зайдут низинами В прозрачный еще лесок… Наступающая весна связана в сознании лирического героя с бурными ручьями, сонной, талой землей, с нежной ольховой пыльцой. Зарождающаяся в природе жизнь ранней весной ассоциируется у лирического героя с детскими воспоминаниями. Круговорот в природе вселяет оптимизм: И сердце почует заново, Что свежесть поры любой Не только была да канула, А есть и будет с тобой. Лирический герой наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Используемые олицетворения «снега потемнеют» , «воды зайдут низинами» , «в поход… ринутся ручьи» , «пойдет строчить трава» делают представленную картину живой, одухотворенной. Поэт употребляет в произведении эпитеты и метафоры, которые создают неповторимость художественной картины: «прозрачный еще лесок» , «в сырой ночи» , «из русел выбив ручьи» , «листву прошивая старую» , «нежно-зеленая ольховая пыльца» . Итак, стихотворение А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие… » передает радость лирического героя от предстоящей встречи с весной. (2 вариант) Стихотворение А. Т. Твардовского об ожидании весны. Природа в сказках, былинах, поговорках и пословицах, в народнопоэтическом языке всегда живая. Мы сегодня не задумываемся, когда говорим «солнце встает» , «дождь идет» , «ветер дует» , «земля дышит» , перед нами просто общепринятые фразы, а ведь кто-то когда-то первым придумал эти метафоры. Наблюдает описывает природу человек, поэтому все, что они видят, люди пропускают через себя, характеризуют с помощью понятных им вещей. И совсем не обязательно для этого быть поэтом, нужно просто уметь видеть. В стихотворении Твардовского весна приходит постепенно: сначала «снега потемнеют синие» и воды начнут играть (они «зайдут» в лесок, ненадолго «прикинутся» неподвижными, потом «в поход отовсюду ринутся» , выбивая ручьи) , затем начнет просыпаться земля, пробьется трава, все зацветет. Картина, созданная Твардовским, напоминает искусную вышивку: уже нет белого цвета, синие снега потемнели, чернеют дороги и деревья. Еще не появилась молодая листва, лес еще прозрачен, но уже недолго ждать. Передаются не только цвета, но и движение: весна бьется с зимой, неподвижные, притворяющиеся спокойными воды «в поход отовсюду» ринулись, закрутились, забурлили, растеклись ручьями. Природа – искусная мастерица: вышила гладью снега и воды, деревья, но вот она бросила нитку с иголкой, а картина продолжает вышиваться самостоятельно: Листву прошивая старую, Пойдет строчить трава… Травинки-иголочки буквально прошивают, пробивают старую листву, как иголка прошивает материю. На вышиваемом полотне прорастает трава, а вот и полетела нежно-зеленая пыльца ольхи. И лес, не переставая быть прозрачным, перестал быть голым. Теперь это лес сказки, лес детства: «И с ветром нежно-зеленая // Ольховая пыльца, // Из детских лет донесенная, // Как тень, коснется лица» . Движение, нежные цвета, активность природы, ее прозрачность тронули сердце автора, заставили его биться с новой силой. И сердце почует заново, Что свежесть поры любой Не только была да канула, А есть и будет с тобой. Весна заставляет и природу, и человека постоянно возрождаться, быть готовым к новому.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы