О чём это, уважаемые ученики и учителя?
О чём это, уважаемые ученики и учителя?НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ
Из одного рассказа:
"- А ты куда?
- Куда надо! - грубо ответил я и взорвался. - Здесь не школа каратэ, а черти что! За столько лет так ничему и научили! Здесь вообще не учат людей драться, а только самоутверждаются над ними и качают деньги! - оправдывал я свой позор.
- Ты что? - только и мог промолвить тренер.
Я схватил свою сумку и хлопнул дверью. Так я расстался с каратэ. Каждому знакомому и незнакомому я рассказывал, какая это плохая школа, какой неумелый тренер - ходишь к нему на занятия, ходишь, тренируешься, тренируешься - а все без толку ..."
Из одного рассказа:
"- А ты куда?
- Куда надо! - грубо ответил я и взорвался. - Здесь не школа каратэ, а черти что! За столько лет так ничему и научили! Здесь вообще не учат людей драться, а только самоутверждаются над ними и качают деньги! - оправдывал я свой позор.
- Ты что? - только и мог промолвить тренер.
Я схватил свою сумку и хлопнул дверью. Так я расстался с каратэ. Каждому знакомому и незнакомому я рассказывал, какая это плохая школа, какой неумелый тренер - ходишь к нему на занятия, ходишь, тренируешься, тренируешься - а все без толку ..."
Ответ(ы) на вопрос:
Один знаток Мантра йоги практиковал джапу на берегу реки. Вдруг чей-то голос с другого берега привлек его внимание. Он прислушался и различил слова своей мантры, которую кто-то пел неправильно, пропуская и искажая слоги. «Этот человек занимается бесполезным делом, — усмехнулся знаток. — Он зря тратит время. Я, как высоконравственный учитель, обязан показать ему, как нужно пропевать эту мантру» . Знаток нанял лодку и переправился на другую сторону реки. Там он увидел сидящего по-турецки человека, который громко и неверно распевал его мантру. «Мой друг, — обратился знаток к сидящему, — ты неправильно повторяешь священные слова. Долг учителя обязывает меня сказать тебе об этом. Ибо приобретает заслугу и тот, кто учит знанию, и тот, кто следует ему» . И он подробно и въедливо объяснил человеку, как нужно пропевать мантру. «Всем сердцем благодарю тебя! » — застыл тот в смиренном поклоне. С чувством выполненного долга знаток сел в лодку и отправился в обратный путь. На середине реки он вдруг увидел, что лодочник перестал грести и стал медленно приподниматься, открыв от удивления рот. «Учитель» оглянулся и тоже обомлел. Знаток чуть не упал от удивления за борт лодки. К нему бежал по воде, как по твердой суше, тот человек, которому он так долго объяснял мантру. Подбежав к лодке, человек сначала почтенно склонился. Потом он упал на колени, стоя на воде, и произнес: «О, великий учитель, извини пожалуйста, что я тебя опять побеспокоил, что я тебя задерживаю. Не мог бы ты еще раз повторить, как правильно петь мантру и в какой последовательности расставлять слова, а то я опять все перепутал!».
Отроку вовремя не сказали: "Принимай мир таким, какой он есть".
Каратэ для избранных!
О том, что любое явление надо понять. По крайней мере попытаться. Тогда потребность судить, то есть осуждать с личной точки зрения, исчезнет сама собой. Все, что существует в мире, имеет право быть. Человек - я, ты, он - не истина в последней инстанции. Все мы видим только часть явления и представляем его по-разному, а потому не можем быть судьями, не можем выносить категорических оценок. Один из принципов организации мира: сила действия равна силе противодействия или какою мерою меришь, такою и тебе отмерено будет. Поэтому не суди, только тогда сам будешь не судим. Пытайся понять, только тогда попытаются понять тебя. А по отрывку на ум приходит древняя мудрость: учитель появляется тогда, когда ученик готов его услышать, или библейское имеющий уши да услышит. Ученик-каратист не был готов к встрече и учитель не пришел к нему, уши ученика были закрыты и он не услышал обращенных к нему слов. Всему свое время, поэтому также не суди, ведь глубинный смысл какого-либо явления может раскрыться позже, сейчас не пришло время и ты его просто не видишь. ИМХО.
Восточные единоборства, к которым относится и Карате, не предусматривают искусство драки, но направлены на искусство жизни. Ученик или не понял этого, или ему плохо объяснили.
Ну конечно за другими соломинку выдим за собой бревна не замечаем
Плохому танцору всегда что мешает
много шума из ничего
Не нашли ответ?
Похожие вопросы