О каком времени говорится в Исаии 2:1-4? И кто эти люди, кто взошел на гору Иеговы (Яхве)?

О каком времени говорится в Исаии 2:1-4? И кто эти люди, кто взошел на гору Иеговы (Яхве)?1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне -- из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои -- на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В последние дни: Еврейское слово "последний" означает окончание какого-либо периода времени, который говорящий имеет в виду, независимо от того, длинный ли этот период или короткий. Слово это употребляется при упоминании: 1). Об окончании 430 лет угнетения (см. Быт. 15:13-16), когда Израиль должен был наследовать землю Ханаанскую. 2). Об окончании будущего периода бедствий и изгнаний (Втор. 4:30; Ос. 3:5). 3). Об окончании периода истории (Втор. 4:30). 4). Об окончательных последствиях того или иного образа действий (Пр. 14:12; 23:32; Ис. 47:7). 5). О "конце года" (Втор. 11:12). 6). Об окончании времени испытания и проверки человеческой жизни (Иов. 42:11-12). В библейском пророчестве это слово употребляется, когда речь идет: 1). О конце могущества Греции (Дан. 8:21-22). 2). Об окончании 1260 и 2300 дней (Дан. 7:25; 8:14-19). 3). О собирании язычников в конце века (Ис. 2:2; Мих. 4:1). 4). О войне Гога и Магога перед самым установлением Царства Христа (Иез. 38:2,16; Откр. 20:7). 5). О великом дне последнего суда (Иер. 23:20; 30:24). 6). О будущности или конце нечестивых (Пс. 36:38). В переводе "семидесяти" это еврейское слово обычно переводится как "последний", "конец". Оно противоположно по своему значению слову "начало" (см. Быт. 1:1), как это видно из Ис. 41:22; 46:10, где слова "прежде" и "от начала" противопоставляются словам "кончилось" и "в конце". Библейское употребление этого еврейского слова делает очевидным, что в каждом случае контекст должен указывать, к какому именно периоду в будущем "конец" относится. Контекст "последних дней" в Ис. 2:2 относится к явлению "величия" Бога (ст. 10) и к тому дню, когда "один Господь будет высок" (ст. 11-17), ко "дню Господа" (ст. 12), ко времени "когда Он восстанет сокрушать землю" (ст. 19). Ср. Ис. 2:10-21; Откр. 6:14-17). Контекст параллельного отрывка в Мих. 4: 1-4 упоминает о времени, когда "Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века" (Мих. 4:7), и относится к периоду возвращения прежнего владычества (Мих. 4:8) после вавилонского рабства (Мих. 4:10). Отсюда следует, что "последние дни" в Ис. 2:2 предшествуют непосредственному установлению Христова царства. Первое пришествие Мессии в первоначальном плане Божьем об Израиле должно было явиться высшей точкой периода восстановления, наступившего после вавилонского плена (см. "Пророки и цари"). Однако Израиль оказался неспособным выполнить те условия, при которых Бог мог бы исполнить многие обетования, касающиеся национальной славы и всемирного господства Израиля, и поэтому предсказание Ис. 2:1-4 так и не было исполнено для природного Израиля. И пойдут многие народы, и скажут: Здесь, как и в утверждении стиха 2-го о всех народах, которые потекут к Иерусалиму, ветхозаветние пророки неоднократно, подчас в одних и тех же словах, поясняют, что именно "многие народы скажут" это, признавая явное превосходство израильской нации (Втор. 4:6-7; 28: 10; Ис. 61:8-10; 62:1-2; Иер. 33:9; Мал. 3:12) и подтверждая, что "только ложь наследовали их отцы" (Иер. 16:19). Языческие народы скажут один другому: "Пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа" (Зах. 8: 21-22), и скажут Израилю: "Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог" (Зах. 8:23). Это обетование, утверждающее, что народы соберутся для поклонения истинному Богу, так и не было исполнено в жизни плотского Израиля, ввиду его неспособности выполнить требуемые условия, но оно исполнится духовно в жизни народа Божьего нынешнего поколения.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы