О том, что грешить нельзя знает почти каждый. Но каждый ли знает, как бороться с грехом?

О том, что грешить нельзя знает почти каждый. Но каждый ли знает, как бороться с грехом?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Под борьбой с помыслами в православной аскетической литературе принято понимать молитвенное усилие христианского подвижника по противостоянию греховным мыслям (помыслам, образам, мечтаниям) . Следуя свв. Отцам, греховные помыслы приходят в душу или от падших духов, или берут повод от внешних чувственных предметов. Все греховные помыслы несут в себе образы явлений и предметов чувственно воспринимаемого мира и предложение греховного наслаждения. Они стремятся подчинить себе ум, но в то же время воздействуют на человеческое сердце, испорченное страстями. Святые отцы учат, что мысленная брань или борьба, сопровождаемая победой или поражением, происходит в нас различно: сперва возникает представление помысла или предмета – прилог; потом принятие его – сочетание; далее согласие с ним – сложение; за ним порабощение от него – пленение; и, наконец – страсть. Задача человека - противостоять воздействию греховного помысла, то есть не принять его. С этой задачей человек не в состоянии справиться собственными усилиями. Само человеческое естество заражено грехом, и помысел находит сочувствие в испорченном человеческом сердце. Противостояние помыслам и победа над ними возможна только с помощью обращения к всесвятому Богу, исполнимо только при содействии Божественной благодати. Именно поэтому борьба с помыслами сводится к усиленной молитве, то есть является молитвенным подвигом. Начинающим борьбу с помыслами опытные христианские подвижники советуют непрекословие. "Не прекословь помыслам, всеваемым в тебя врагом, но лучше молитвою к Богу прерывай беседу с ними", - учит святой Исаак Сирин. "Должно ли прекословить борющему нас помыслу? - спрашивают святые Варсануфий и Иоанн, и дают ответ. - Не прекословь; потому что враги сего желают и (видя прекословие) не перестанут нападать; но помолись на них Господу, повергая пред Ним немощь свою, и Он может не только отогнать, но и совершенно упразднить их". Молитвенное стояние против помыслов требует не только напряжения душевных сил (душевного подвига) , но и подвигов тела (пост, бдения, труд и др.) , которые помогают временно сковать страсти. "Необходим подвиг для христианина, - учит святитель Игнатий (Брянчанинов) , - но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа". Вкусивший Божественной благодати человек не допускает помысел в сердце, потому что вместо низких страстей "возобладало в нем другое, лучшее их вожделение" (св. Исаак Сирин) . По слову святого Исаака Сирина, он мертв для страстей не в силу отсутствия самих искушений и помыслов, не из-за успокоения по причине рассудительности и собственных дел, а в силу действия услаждающей и насыщающей его душу благодати Святого Духа. Борьба с помыслами есть часть душевного молитвенного (внутреннего) подвига христианина. У христианских подвижников (прежде всего в монастырях) эта борьба неразрывно связана с практикой умного делания - непрестанной молитвой Иисусовой.
Гость
Сам Бог помогает, особенно через семь Святых Таинств, которые есть в Его Православной Церкви. В деле спасения две стороны: искреннее горячее желание спастись учеловека и благодать Духа Святого, которую можно стяжать в Православии.
Гость
у каждого своя дорога к храму и своя тропа к греху, и каждый сам ищет путь к его искуплению....
Гость
Тоже не каждый.
Гость
нет не каждый знает как. знает лишь тот, кто приобщился к Истине, и Дух Святой поможет ему в этом...
Гость
.. молитвой к Господу. . и дьявол отступит..
Гость
А кто сказал что нельзя? глупо утверждать чукче что в пост нельзя есть мясо.
Гость
Нет.. . Ведь далеко не каждый знает СЕБЯ...
Гость
Не каждый пользуется "Религиозным словарем".
Гость
видите-ли сие понятие вообще отсутствует в лексиконе любого разумного человека
Гость
Ага инквизиция то же боролась)))
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы