Омар Хайям был верующим ?

Омар Хайям был верующим ?Я в мечеть не за праведным словом пришёл, Не стремясь приобщиться к основам пришёл, В прошлый раз утащил я молитвенный коврик, Он истёрся до дыр я за новым пришёл.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Как раз он то и был Верующим, в отличии от большинства лицемеров, заявляющих о себе то же самое. ))) А Вера заключается не в том, чтобы монотонно бубнить себе поднос чужие слова, и примерять на себя, не прожитые состояния других людей. ))) Хайям был суфием. И выдающейся Сущностью.
Гость
1. Его полное имя Абуль Фатх, Умар ибн Ибрахим аль Хаййами аль Найасапури. Он был поэтом и философом в Найасапуре, где он родился и умер. 2. Он родился в 408 г. п. х. в городе Найасапур, и там же умер в 517 г. п. х. (или как говорят другие источники в 515 г. п. х. ) 3. Он был ученым хорошо разбирающимся в математике, астрономии, лингвистике, фикхе (праве) и истории 4. По причине своих выдающихся знаний в астрономии, он был назначен директором астрономии в Багдаде, и по причине его интереса к философии, он ассоциируется с Ибн Синой (Авиценна) , который писал статьи содержащие куфр (неверие) и которые ставили его за рамки Ислама. 5. Он также известен как поэт. И наиболее известным из его произведений является аль Рубаийат, которое заполнено куфром (неверием) , ересью и беспорядочностью. Не удивительно, что запад проявляет такой интерес в опубликовании и распространении этой книги! Она была переведена на многие языки. Британцы искали пути, чтобы распространить идеи аморальности и разврата и они обратились к трудам Хаяма. Они распространяли его труды в странах, являвшимися их колониями, такие как Иран и Индия, и представляли его как одного из величайших мусульман. 6. Один из стихов о вине: Пей вино, ведь это отдых для души Лекарство для души и сердца и развлечение Если ты преследуют стресс и заботы Спаси себя в нем, ведь оно подобно кораблю Нуха 7. Отрицание воскрешения: Встань, пока смерть не пришла к тебе И возьми вино и выгони тьму О глупец, ты не кусок золота Чтобы быть похороненным и родиться вновь 8. Среди его слов о разврате и аморальности: Следуй за аморальными насколько способен Уничтожь строение поста и молитвы Возьми лучшее у Хаяма Пей, пой и иди за хорошими вещами 9. Он высмеивает шариат, он проявляется оскорбительное высокомерие к Аллаху и по отношению к покаянию Каждый день у меня есть намерение покаяться И когда наступает ночь, я хочу покаяться в том, что пью вино Но затем наступает сезон цветов О Господи, я каюсь в своем намерении покаяться 10. Некоторые исследователи, такие как аль Заркали, сказали, что позже он покаялся и совершил Хадж. Другие, такие как АбдульХагг Фаадиль, выразили некоторые сомнения о его причастности к аль Рубаиййата Рубаийат не указывает на то, что он покаялся, потому что в нем содержится явный куфр (неверие) , с отрицанием атрибутов добродетели, отрицанием идеи покаяния и возврата к Аллаху. В этих стихах нет признака того, что их автор верил в Аллаха и в Последний День. Большое количество людей приписывающих эти стихи Хаяму превосходят сомнения относительно авторства этих слов. Аллаху известно лучше.
Гость
да! он был - бехдин! по европейски его вера называется - зороастризм (авеста)) ) ps от того и неприятие ислама.. . )))
Гость
Верующим и знающим, только не всем дано понять его веру, потому от часто кажется безбожником.)
Гость
он был ведической веры из клана степного волка. а вообще откройте его биографию и прочтите
Гость
Может и верил, но говорил умные вещи Я презираю лживых, лицемерных Молитвенников сих, ослов примерных. Они же, под завесой благочестья, Торгуют верой хуже всех неверных.
Гость
Конечно - да.. .
Гость
Был - он верил в красоту, юмор, жизнь. И не был - фанатиком
Гость
Он был посвященным в Суфизм и названия в его Рубайях имеют двоякое значение--примерно--вино-знание, чаша-ум и т. д, подробно--в книге Норбекова-"Там где живет Кузькина Мать"
Гость
Он был суфием, вся его поэзия проникнута суфийской символикой. Вино - Бог, виночерпий - духовный наставник, опьяненный - влюбленный в Бога. Возлюбленная - Истина (Бог) , влюбленный - суфий. Религию, основанную на вере, он не уважал, о чем свидетельствует приведенный стих. Он был мистиком, чья религиозность основана на опыте.
Гость
Нет конечно. )))
Гость
Нет)) ) вот мне его строки нравятся: Владыкой рая ли я вылеплен иль ада, Не знаю я, но знать мне это и не надо: Мой ангел, и вино, и лютня здесь, со мной, А для тебя они - загробная награда.
Гость
Тягать коврики, какая низость, поэты странные люди....
Гость
(c) В середине 90-х годов XI в. , после закрытия обсерватории, вызванного сменой правителей, Хайям совершил паломничество в Мекку. Об этом сообщает один из его недружелюбных биографов Ибн Ал-Кифти следующими словами: что он совершил паломничество "... придержав поводья своего языка и пера, из страха, а не из благочестия". Около 1097 г. Хайям работает врачом при наместнике Хорасана. Возможно в это время он написал свой философский трактат на языке фарси - "О всеобщности бытия". Последние 10-15 лет жизни Хайям провел в уединении в Нишапуре. Он мало общался с людьми. Об этом сообщает историк Бейхаки: "Был скуп в сочинении книг и преподавании... " По-видимому, последние годы жизни Хайяма проходили тяжело. Он пишет: Трясу надежды ветвь, но где желанный плод? Как смертный нить судьбы в кромешной тьме найдет? Тесна мне бытия печальная темница, - О, если б дверь найти, что к вечности ведет Решайте сами. А был, или не был только он знал.
Гость
вот видите он туда коврики воровать только ходил.... небось и обувь заодно.. там же разуваются все...
Гость
быть может муслимом он был, но верующим вряд ли!
Гость
Нет. )))
Гость
Типа да....
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы