Писатели басни и коротко об их жизни

Писатели басни и коротко об их жизни
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Эзоп VI век до н. э.  Эзоп (Эсоп) считается родоначальником басни как жанра, а также создателем художественного языка иносказаний - эзопова языка, который не утратил своей актуальности с античных времен до наших дней. В самые мрачные периоды истории, когда за правдивое слово можно было лишиться головы, человечество не впадало в немоту лишь потому, что у него в арсенале был эзопов язык - оно могло выражать свои мысли, воззрения, протесты в сюжетах из жизни животных, птиц, рыб.  С помощью басен Эзоп преподал человечеству азы мудрости.  По преданиям, Эзоп родился в VI веке до н. э. во Фригии (Малая Азия) , был рабом, а затем вольноотпущенником. Некоторое время жил при дворе лидийского царя Креза в Сардах. Позднее, находясь в Дельфах, был обвинен жреческой аристократией в святотатстве и сброшен со скалы.  Под именем Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозаическом изложении.  Басням из этого сборника писатели разных эпох придавали литературную форму. В I веке н. э. этим прославился римский поэт Федр, а во II веке - греческий писатель Вабрий. В средние века басни Эзопа и Федра выпускались специальными сборниками и были очень популярны. Из них черпали сюжеты баснописцы нового времени Лафонтен во Франции, Лессинг в Германии, И. И. Хемницер, А. Е. Измайлов, И. А. Крылов в России. Федр - древнеримский баснописец. Жил Федр в 1 в. по Р. Хр. ; родом был из римской провинцииМакедонии. В Италию попал, вероятно, еще очень молодым; судя по заголовку его произведений, он был вольноотпущенником Августа.  Честолюбие побудило его заняться поэзией. Он решил переложить латинскими  ямбами Эзоповы басни, но уже во 2-й книге вышел из роли подражателя и  написал басню на сюжет из жизни Тиберия. Стремление поэта сблизить темы  своих произведений с современностью оказалось гибельным для него, так как в это время императорская власть начинала уже преследовать свободу литературы, а многочисленные доносчики жадно пользовались всяким случаем  для возбуждения процессов по оскорблению величества. Всемогущий любимец  Тиберия, Сеян, усмотрел в некоторых баснях намек на свою особу и  причинил поэту много неприятностей, может быть даже отправил его в  изгнание. При Калигуле Федр, вероятно, выступил с третьей книгой своих  басен. Этой книгой поэт хотел закончить свою поэтическую деятельность,  чтобы "оставить что-нибудь для разработки и своим будущим собратьям", но  это не помешало издать ему четвертую и пятую книги. Умер Федр, вероятно,  около 87 - 88 гг. по Р. Хр. Одному из своих покровителей он гордо  заявлял, что имя его будет жить, пока будут чтить римскую литературу, но  он рассчитывал скорее на будущие поколения, чем на современников,  отношение которых к нему он сравнивает с отношением петуха к жемчужному  зерну. Стремясь исключительно к славе, Федр не домогался никаких  материальных выгод. Главная его заслуга заключается в том, что он ввел в римскую литературу басню, как самостоятельный отдел; раньше она  встречалась в произведениях разных писателей только спорадически.  Несмотря на неоднократные заявления баснописца о своей  самостоятельности, он в лучших своих произведениях остается только  подражателем Эзопа. Его попытки сочинять басни в духе Эзопа следует  признать неудачными.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы