План анализа образа помещика Манилова по плану:1) Портретная характеристика. 2 Изображение по

План анализа образа помещика Манилова по плану:1) Портретная характеристика. 2 Изображение по мещичьей усадьбы и отражение в ней характера героя. 3) Роль интерьера. 4) Отношение героя к хозяйству, крестьянам, сфера интересов. 5) Речевая манера и отражение в ней характера героя. 6) Отношение к продаже мертвых душ. 7) Каков герой?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. «Был человек видный: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами». 2. Усадьба Манилова. Описание деревни и усадьбы красноречиво характеризует помещика. «Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть» . В усадьбе - «пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков» , как иронически замечает автор. Пять-шесть «мелколистых, жиденьких» берез; под двумя из них - беседка с надписью «Храм уединенного размышления» (высокая торжественность слов так не соответствует реальной картине!) . Вокруг господского дома разбросаны «серенькие бревенчатые» избы деревни, и «нигде между ними растущего деревца или какой-нибудь зелени; везде глядело только одно бревно» . Темнеет «скучно-синеватым» цветом сосновый лес. Даже сама погода безликая, унылая: «День был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета». 3. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: дом открыт всем ветрам, повсюду видны  жиденькие верхушки берез, пруд полностью зарос ряской, зато беседка в саду высокопарно поименована "Храмом уединенного размышления" 4. Не мудрено, что у такого хозяина «довольно пусто в кладовой», приказ­чик и ключница - воры, слуги - «нечистоплотны и пьяницы», а «вся двор­ня спит немилосердным образом и повесничает все остальное время». Свою жизнь Манилов проводит в полнейшей праздности. Он отошел от всякого труда, даже не читает ничего: два года в его кабинете лежит кни­га, заложенная все на той же странице 14. Свое безделье Манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными «прожектами», вроде постройки подземного хода от дома, каменного моста через пруд. 5. В приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. 6. Почтет за честь, продать души Чичикову, только чтобы тому было приятно, он даже не просит денег. 7. Вывод: Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья.      В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного.     Он – пустое место, ничто.      Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться.      Мир Манилова – это мир ложной идиллии, путь к смерти.      Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда.      И поэтому Манилов, наряду с Коробочкой, занимает одно из самых низких мест в «иерархии» героев поэмы.      Образ Манилова олицетворяет общечеловеческое явление — «маниловщину», то есть склонность к созданию химер, псевдофилософствованию.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы