Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная. Само слово "Троица" небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении. Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально. Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения. Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В. Н. Лосский говорит: "Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы". Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В. Н. Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо.. .познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы. " http://www.zavet.ru/novo/novo.php?itemid=173
Гость
Пустики все. АЛЛАХ един
Гость
Почему вы считате что христиане веруют в Бога в трех лицах ? Вот первые христиане и апостолы так не считали, им и в голову не приходило такая рационализация .. Еще в ВЗ заповедано : ничего не прибавлять к заповеданному от Господа, нельзя привносить в учение Божие то, чего там не сказано ... ибо Учитель - Сам Господь и открывать новое, дополнять учение имеет право только Господь , а когда Он что то ниспослылает во наставление церкви, так через человека имеющего свдетельство Иисусово - дух пророческий. . и человек сей должен о том (откровении Божием) заявить церкви ... и приводить не свои домыслы и рассуждения, а слово Божие. Ни один из так называемых отцов церкви не делал завление о том что было ему СВЫШЕ сказано, что Бог - Троица ... ссылаются на суждения богословов, и не более того ...
Гость
Это выдумки православных попов...
Гость
Господь велик и являет нам Свои аспекты как личные, так и безличные. все аспекты суть есть Бог, но в этом мире отличий мы различаем эти аспекты.
Гость
СВЯТОЙ ДУХ ОБЛАДАЕТ РАЗУМОМ В 1Kop 2:10 мы читаем, что "Дух все проницает". Сло¬во, использованное в древнегреческом оригинале и соот¬ветствующее переведенному "проницает", означает "всесто¬ронне исследует вопрос". То же самое слово использовал Сам Господь в Ин 5:39. В 1Кор 2:11 Дух Святой знает мысли Бога. А в Рим 8:27 мы читаем, что, как Дух знает мысли Божий, так и Отец "знает, какая мысль у Духа". СВЯТОЙ ДУХ ИМЕЕТ ЧУВСТВА Еф 4:30 повелевает нам не оскорблять Святого Духа Божия. Помните, как коринфские верующие были ОГОРЧЕНЫ суровым письмом Апостола Павла (2Кор 2:2-5)? То же самое греческое слово, переведенное как "оскорблять", использовано в Еф 4:30. СВЯТОЙ ДУХ ИМЕЕТ ВОЛЮ В 1Kop 12:11 утверждается, что Дух Святой разделяет духовные дары, "как Ему угодно". Этим же словом (bouletai) описана воля Иеговы-Бога в Иак 1:18. Писание называет многие поступки Святого Духа, которые могут быть сделаны только Личностью. Он учит (Ин 14:26), Он свидетельствует об Иисусе (Ин 15:26), Он руководит верующими (Рим 8:14), Он дает поручения (Деян 13:4), Он повелевает (Деян 8:29), Он обуздывает грех (Быт 6:3), Он ходатайствует (Рим 8:26), Он говорит к людям (Ин 15:26; 2Пет 1:21). СВЯТОЙ ДУХ МОЖНО ПОХУЛИТЬ Из Писания мы видим, что существует хула на Бога Отца (Отк 13:6; 16:9) и на Бога Сына (Мф 27:39; Лк 23:39). В Мф 12:32 Личность Сына Человеческого ясно противопоставляется Личности Духа Святого. И Сына, и Духа Святого этот стих описывает как Личности. СВЯТОМУ ДУХУ МОЖНО СОЛГАТЬ В повествовании Деян 5:3 Анания и Сапфира были виновны в том, что солгали Духу Святому. СВЯТОМУ ДУХУ МОЖНО ПОВИНОВАТЬСЯ Павел и Варнава повиновались Духу (Деян 13:2). Петр повиновался Духу, когда отправился в дом Корнилия (Деян 10). Мк 9:17-29 описывает нечистый дух, который воспри¬нимается как противоположность Духу Святому. Так же, как нечистые духи - существа личностные (и этому учит организация свидетелей Иеговы) , так и противостоящий им Дух Божий - Личность. Свидетели говорят, что если бы Дух Святой был лич¬ностью, Он бы имел имя, как имеют его Отец и Сын. Заметь¬те, однако, что нечистые духи редко именуются в Писании (в греческом они называются тем же словом, что и Дух Святой - "pneuma"). Библия говорит обычно только об их характере, их свойствах - "нечистые", "злые". Святому Духу присуще свойство, определяющее Его природу, - СВЯТОСТЬ. ВОПРОСЫ: 1. Знаете ли вы, что Писание дает харак¬теристику нечистых духов, не называя их имен в большинстве случаев? 2. Разве тот факт, что в Библии не даны их имена, означает, что они - не лично¬сти?
Гость
В нашем городе в 1996 г. было явление Пресвятой Троицы, которая явилась над будущим храмом и это явление стояло несколько дней, много десятков человек видели это, какое же может быть сомнение в нашей православной вере?!!!
Гость
Как-раз христиане то в троицу и не верят.
Гость
Верят... Они не только верят, а готовы свернуть голову любому антитринитарию :)
Гость
На все вопросы почему - относительно каждой религии ОДНОЗНАЧНО можно ответить .. У НИХ ТАК НАПИСАНО в инструкции.. . Ранее поклонялись истуканам - ныне литературному творчеству. . Это своего рода ИНТЕРАКТИВ. . берешь читаешь некую книженцию - и веришь в ее содержание пока не описиешся о счастья
Гость
эта вера раскольничья...
Гость
откройте библию книгу Бытие 18:1
Гость
так научил Христос
Гость
система построения мира. . триединство на примере пшеничного зерна: и так первая составляющая понятия пшеница - это суть для всех зерен, определенный вид пищи, еда. Второе. Отдельная часть от общего - одно единичное зернышко (сын) ; Третье же, это невидимая составляющая, та что заставляет зерно после посадки в землю вновь родить колос с пшеничными зернами, а не с гречишными к примеру, и это и есть дух в виде генного кода. и вот, к примеру возьмем Вас. Вы едины с вашими мыслями, детьми, произведениями, но ваши детища уже и могут жить самостоятельно. Так же и духовная связь с ними в Вас и в читателях, она в Вас, но и отлична от Вас и действует на Вас.
Гость
большевики тоже тройки любили
Гость
Потому, Бог Один, но в Трех Лицах.
Гость
Потому что верят в Бога.
Гость
после трех уже забывается
Не нашли ответ?
Похожие вопросы