Почему монахи и монахини ,а также ксёнзы нарушают заповедь "пру -у -рву" плодитесь и размножайтесь ведь Б-г дал её

Почему монахи и монахини ,а также ксёнзы нарушают заповедь "пру -у -рву" плодитесь и размножайтесь ведь Б-г дал её
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
"Ибо есть скопцы, которые так родились из чрева матери, и есть скопцы, которые сделались [таковыми] чрез людей; а есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами ради Царствия Небесного; кто может принять, тот пусть принимает" (Евангелие от Матфея, глава 19, стих 12). Есть три рода скопцов: два - плотские, третий - духовный. Одни суть те, которые родились таковыми от чрева матери, другие - те, которые сделались таковыми или в неволе, или по прихоти владелиц. Третьи - те, которые оскопили себя ради Царства Небесного, и стали скопцами ради Христа, хотя могли бы быть мужами. Таковым именно обещается награда; а выше названным [первым двум родам] , оскопление которых есть дело необходимости, а не произволения, не должно быть ничего совершено. Мы можем объяснить это и иначе. Скопцы от чрева матери - это те, которые более холодны по своей природе и не ищут удовлетворения похоти. А другие скопцы, - сделанные людьми, - это те, которых или воспитали мудрецы мира сего (философы) , и изнежило до степени женщин служение идолам, или те, которые по убеждению еретиков ведут притворно непорочную жизнь, чтобы обманывать [других] притворной чистотой веры своей. Но никто из них не унаследует Царства Небесного кроме того, который оскопил себя ради Христа. Поэтому Он и прибавляет: Кто может принять, тот пусть принимает, - именно: чтобы каждый обращал внимание на свои силы, возможно ли для него выполнить заповеди девства и чистоты. Действительно, чистота сама по себе обольстительна и кого угодно может привлечь к себе; но при этом необходимо соразмеряться со своими силами, чтобы [обеты ее] принимал на себя тот, который может принять. Эти слова являются как бы голосом убеждающего Господа и возбуждающего воинов своих к получению награды за чистоту жизни: Кто может принять, тот пусть принимает, т. е. кто может бороться, тот пусть борется, побеждает и торжествует.
Гость
В Евангелие есть слова Господа " Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. " Слова Спасителя «кто может вместить, да вместит» , нельзя рассматривать как требование, чтобы все последователи Христа принимали на всю жизнь обеты о безбрачии, которых большинство людей не может исполнить. Христос имел здесь в виду только особенные людские характеры, особенные натуры, которые способны, силою своего духа, возвыситься над семейною жизнью, чтобы отдаться полнее служению Христову Царству
Гость
Во-первых, это не заповедь, а во-вторых, принимая целибат, или обет безбрачия, католическое духовенство всецело посвящает себя Христу.
Гость
они посвятили свою жизнь Господу и чтобы не отвлекаться на суету .
Гость
Брак, Монашество, Церковь
Гость
вы будете смеяться но католические священники на полном серьёзе считают что они НЕВЕСТЫ христовы.... и даже Папа Римский так считает.. я честно говоря Христу не завидую... если вы видели Папу Римского то понимаете что для невесты это уж слишком...
Гость
Они идут другим путем, более высоким, они уподобляються Христу.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы