Почему мощи нетленны ? (Как говорят) Что в них должно быть особенного?
Почему мощи нетленны ? (Как говорят) Что в них должно быть особенного?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Почитание святых мощей: http://www.pravmir.ru/article_1084.html http://www.chudesnoe.ru/moshi.php
Гость
В разных странах разные мощи и разные чудеса Божии с ними. Например, в России с древнейших времён явлены многочисленные чудеса нетления мощей. Но это совсем не обязательно. Великий русский святой - преподобный Серафим Саровский - мощи его сохранились и прославлены в виде косточек, а не нетленной плоти. У некоторых новомучеников да и древних святых нет общецерковно явленных мощей. А вот мощи преподобного Никиты Столпника в Переславле-Залесском царь Иван Грозный не смог обрести. Царь даже был опалён огнем от предполагаемого места захоронения святого под правым клиросом в соборе древнего Никитского монастыря. А в 90-е годы прошлого века мощи преподобного Никиты Столпника были обретены. На Афоне противоположные России чудеса и обычаи с мощами. Там нетление плоти умершего монаха считается признаком, что он не достиг высоты святости. За монахов таких весь монастырь усердно молится. И, когда обретает уже его косточки цвета слоновой кости, то монахи успокаиваются и говорят: наши молитвы о нём услышаны...
Гость
Мощи - останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня. Почитая святые мощи, православные верующие верят не в “мощь”, не в “могущество” или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божьим, которые жили когда-то в этих телах. Когда мы посещаем могилу близкого нам человека, то обязательно в памяти всплывают дорогие нам воспоминания о нём, яркие эпизоды его жизни, он будто оживает, возвращаясь из небытия. Подобно этому, пребывание возле раки с мощами того или иного святого, безусловно, повышает молитвенно-эмоциональное состояние верующего человека. В памяти оживают эпизоды из достославной жизни святого угодника Божьего, мы снова и снова сопереживаем ему, вспоминая прочитанную когда-то достойную подражания историю его подвижнической жизни. Воистину, “зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме…” (Мф. 5.14–16). С первых времен христианства святые останки угодников Божиих христиане ставили выше и драгоценнее всех земных благ и сокровищ. Церковь Смирнская в Окружном послании о мученичестве святого Поликарпа свидетельствует, что кости его «драгоценнее золота и дорогих камней». Останки святого Игнатия, епископа Антиохийского, были «неоцененным сокровищем, оставленным Церкви по благодати мученика». Святой Иоанн Златоустый говорит: «...как императорская корона, украшенная со всех сторон драгоценными каменьями, издает разнообразный блеск, так и тела святых мучеников, испещренные как бы драгоценными камнями— язвами, подъятыми за Господа, драгоценнее и досточтимее всякой императорской короны». «Не так светло небо, украшенное сонмом звезд,— говорит он в Слове всем святым мученикам,— как светлы тела мучеников, украшенные багряными ранами. Вы часто видите солнце восходящим на востоке и бросающим багряновидные лучи: таковы тела святых, проливающие из себя, как багряные лучи, потоки крови, которыми мученики сияли гораздо более, нежели как небо сияет светом солнца». Драгоценны для христиан святые мощи святых. Это суть останки великих людей, которые просияли чистотою и высотою добродетелей, по своей вере и благочестию явились « драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота », как говорит святой апостол Петр (1 Пет. 1, 7). Драгоценны святые мощи святых. Как в соединении с душою они были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим. Святой Василий Великий говорит: «Кто касается костей мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика». История и древней христианской Церкви, и Церкви Русской говорит нам, что мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла. Святой Игнатий, епископ Антиохийский, при императоре Траяне был брошен на растерзание диким зверям, пожравшим все его тело и оставившим немного только самых твердых костей, которые как священные останки были с благоговением подобраны верующими. В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирнский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота». Писатель латинской Церкви Пруденций говорит: «Верующие собирают пепел от сожженных святых тел мучеников, и обмытые чистым вином кости их все наперерыв стараются добыть себе, хранить в своих домах, носить на груди святой прах как священный дар и залог благополучия». http://azbyka.ru/dictionary/12/pochitanie_svyatyh_moshchey_01-all.shtml http://azbyka.ru/dictionary/12/moschi_ot_slova_mosch.shtml
Гость
Мощи мамонтов тоже нетленны...
Гость
Мощи ленина тоже пока не тленны. Это ни о чем не говорит...
Гость
Сначала узнайте, что означает слово мощи. Возможность, здоровье, дела, Дух.
Гость
Я уже на этот вопрос похожий отвечал. Тление происходит в результате действия микробов, например фрукты гниют так же. А вот пример когда на острове святой Елены через 19 лет после смерти раскопали Наполеона, его труп был почти не тленный, так хоть кого можно обьявить святым, просто есть такие места где такие микробы просто вымирают вроде как консирвация что ли происходит. Все эти так называемые чудеса давно обьясняются наукой
Гость
Святость....
Гость
тут не обойтись без мнения обольстителей и невежд...
Гость
это всего лишь процесс разложения - который просто замедлен , современные трупы вообще не разлогаются какоето время из-за современной химпищи , душа или личность не может быть телом, поскольку тело есть то что мы едим , Ленин тоже не разлогается - просто не скрывали что его забальзамировали
Гость
Мощи - это кости. А кости не гниют.
Гость
Мощи - это плотские подпорки религии, претендующей на роль посредника между Богом и человеком.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы