Почему православные почитают Деву Марию и других Святых?

Почему православные почитают Деву Марию и других Святых?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
о почитании Богородицы уже написали. я напишу о почитании святых. православные почитают прославившихся своей добродетельной жизнью или отдельными актами, то есть действиями, привлекшими к ним почитательное отношение со стороны Церкви, которая рекомендует такое отношение каждому из своих членов. Эти рекомендации никогда не имели и не имеют характера догматической обязательности. Ни от одного из членов Церкви не требуется почитания того или иного святого или даже святых вообще в порядке обусловленности, принадлежности к Церкви. В этом в кафолических Церквах существует полная свобода, каждый православный христианин или католик имеет право и возможность молитвенно почитать или не почитать любого из прославленных Церковью святых и нет таких догматических положений, которые регламентировали бы такое почитание, к нему бы обязывали или от него предостерегали. Общее количество святых насчитывает несколько тысяч человек, и они легко поддаются классификации по различным признакам, в частности по времени их земной жизни, по характеру их деяний, являющихся в церковной памяти основанием для их почитания. По историческому периоду их земной жизни святых можно разделить на ветхозаветных и новозаветных, то есть святых христианской эпохи, живших после Рождества Христова, в том числе современников Иисуса Христа. Такие современники образуют немногочисленную группу, к которой принадлежит его Пречистая Матерь, св. Иоанн Предтеча Господа, 12 апостолов Христовых (Мф. Х, 1-4; Мк. VI, 7-13; Лк. IX, 1-6) и также 70 учеников, совместное пребывание которых со Христом имело эпизодический характер (Лк. X, 1). С самого начала жизни Церкви она подвергалась гонениям, сначала со стороны иудейской синагоги (со стороны первосвященников, книжников и фарисеев) , впоследствии, начиная уже с первых десятилетий I века - со стороны язычников. На фоне массового отступничества нам сияют со страниц церковной истории и агиографической литературы во множестве яркие примеры твердости христианского исповедания, имевшие форму исповедничества и мученичества. К числу исповедников Церковь относила (в прошлом, как и в настоящее время) тех, кто за христианскую веру подвергался лишениям, поношениям, заключению, пыткам и т. п. Если тот или иной исповедник завершал свой земной путь насильственной смертью, то он сподоблялся именования "мученика", под каким и входил в историю Церкви. В конце III века к лику святых причисляются подвижники-пустынножители, аскеты, из них многие основатели монастырей. От многих подвижников сохранились записанные, в основном их учениками, поучения, составившие содержание многочисленных изданий, сначала рукописных, а впоследствии и печатных. Начиная с пятого столетия к лику святых начинают причислять выдающихся церковных деятелей, преимущественно в сане епископа. Жития святых отцов четвертого и более поздних столетий изобилуют подробностями, позволяющими говорить о тесной связи прославленных иерархов и подвижников с окружающей их церковной средой, которая все более начинает видеть в них образцы для подражания "в слове и житии". Православный всегда имеет в виду, что, вспоминая подвиги того или иного святого, мы не забываем о действовавшей в каждом из них благодати Божией в соответствии со словами апостола Павла: "Бог производит в вас хотение и действие по Своему благоволению" (Фил. II, 13). Здесь уместно также вспомнить слова Самого Спасителя: "Без Меня не можете делать ничего" (Ин. XV, 5). Таким образом, вспоминая те или иные подвиги святых, а также всю их земную жизнь, мы прежде всего должны благодарить за них Бога, "Дивного во святых своих". Такой церковный подход делает почитание святых угодников Божиих вполне уместным в душе каждого христианина, всегда помнящего монотеистический призыв, известный со времен древнего Израиля: "Слушай, Израиль! Господь Бог наш, Господь един есть! " (Втор. VI, 4), а также православные песнопения, звучащие за каждой литургией: "Един Свят, един Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь".
Гость
Потому что Дева Мария - Мать Иисуса Христа. Она чистая и непорочная Дева и до рождества и оставалась ею после рождения Иисуса. Именно её Бог избрал стать матерью воплотившегося Бога , к ней явился Архангел Гавриил возвестив ей великую весть. Именно её "ублажают все роды" (Лк. 1, 48). Она достойнейшая из людей, честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим. Она заступница и Матерь наша. Святые суть те, кто подвигом своей действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную благодать Божию. Ведь сам Христос говорит в Евангелии: "кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим" (Ин. 14, 23). Святые всей своей жизнью и преданностью людям и Богу заслужили это почитание. Им всецело можно отнести эти слова апостола Павла : "не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2, 20).
Гость
Они наши заступники и молитвенники.
Гость
Высокое почитание Пресвятой Богородицы имеет основание в том факте, что Она является реальной Матерью реально воплотившегося Бога. Поэтому явившийся к ней архангел Гавриил, чтобы известить Ее об этом великом событии, называет ее «благодатной» . Слово это во всей Библии ни к одному лицу больше не применяется. Можно твердо и решительно сказать, что почитание Ее началось еще при жизни. Разве слова Ее ближайшей родственницы св. Елизаветы не выражают те же чувства, какими мы, православные, благоговейно обращаемся Матери нашего Спасителя: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (Лк. 1:43-44). Мать великого Пророка и Крестителя Иоанна не от себя, но, исполнившись Святого Духа, обращается к Ней теми же словами, которые присутствуют в наших молитвах: «благословенна Ты между женами» (1:42). В святом Евангелии возвещается о будущей славе Пресвятой Богородицы: «отныне будут ублажать Меня все роды» (1:48). Наши церковные службы, молебны, иконография – все это есть исполнение этого евангельского пророчества. Через Нее Господь явил великие благодеяния: воплотился и искупил нас от вечной смерти. Наши благодарные души исполнены чувства любви и Богу, и к Его Матери, Которая Своими высочайшими добродетелями послужила делу нашего спасения. Как Матерь нашего Небесного Родителя, Она и наша Матерь. Мы все люди братья и сестры не только во Христе, но и в силу того, что имеем нашу общую Матерь. Разве можно о ком-либо сказать, что он слишком сильно любит свою мать, слишком ее почитает. Тем более, когда речь идет о Матери Небесного Царя. О Приснодевстве Марии. Она – единственная в Новом Завете, Кого евангелист называет Девой, употребляя это слово как звание: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (Лк. 1:26-27). Обратим внимание: из евангельского текста ясно, что Дева Мария, хотя уже обручена, но желает остаться в девстве. На слова архангела Гавриила: «зачнешь во чреве, и родишь Сына» (1:31), Она говорит: «как будет это, когда Я мужа не знаю? » (1:34). Она – жена Иосифа по закону. Если бы предполагала иметь в этом браке детей, то предвозвещенное архангелом рождение Сына не вызывало бы удивления. Ответ, данный Ей небесным посланником, избавил Ее от смущения, вызванного приветствием: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (1:35). В Новом Завете признается брак честным и ложе непорочным (Евр. 13:4), но девство ставится выше: «Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф. 19:11-12); «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак» (1 Кор. 7:9); «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр. 14:4). Немало учениц Христовых прошли путем девства. Неужели первая и самая совершенная Христианка, украшенная всеми возможными добродетелями, может быть ниже их. Все богопросвещенные святые отцы (среди них и св. Иоанн Златоуст) говорят о Приснодевстве Пресвятой Богородицы.
Гость
да потому, что язычество в крови и надо чем то подменять основу суррогатом... А вы думаете христиане? да хрен по редьке.... хошь в церковь, хоть богу так молись, все равно имеют в основе древних.... Православные..., а самим то смешно не бывает подменять богов святыми? Как не назови, а все теми же язычниками так и остались...
Гость
Люди любят делать то, о чём Бог не просил.... И при этом не хотят думать о последствиях.... Исход 20:4-6 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» . Второзаконие 5:8-10 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Гость
дева Мария сама об этом говорила в Евангелии от Луки (создал Мне величие Сильный и будут ублажать Меня све роды) , а святых почитаем, как наших молитвенников и уже спасшихся братьев и сестер!!!
Гость
Православные почитают Божью Матерь.
Гость
и "всю братву" в придачу.
Гость
тролинг потому-что
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы