Почему в католицизме есть чистилище, а в православии нет? Религия по сути-то одна, а мнения разные. Кому верить?

Почему в католицизме есть чистилище, а в православии нет? Религия по сути-то одна, а мнения разные. Кому верить?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
О Чистилище и Страдалище есть разъяснение у Даниила Андреева в его "Розе Мира". Произведение, конечно, очень сложное, но после усвоения материала начнёте отыскивать и другие противоречия. А если копнуть историю становления христианства, познакомиться с апокрифическими Евангелиями (от Марии, от Иуды и др.)... . И ещё повод для смущения - откуда взялось название "Православие"? К христианам ли оно относилось до крещения Руси? Попробуйте оценить историю воникновения христианства по версии создателей фильма "Дух времени". Успехов вам в религиозно-философских исканиях!!!
Гость
Дайте ссылку по поводу чистилища в католицизме (Вы не перепутали с протестантизмом ?)
Гость
гарнюня - верь мне
Гость
а почему в библии нет ни слова о почитании креста, сотворении икон, нахождении мощей и пр.. . а в православии есть ?
Гость
Не путайте православие и католицизм. У нас много отличий. Догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям Второго Вселенского Собора (Константинопольского, 381 г. ) и Третьего Вселенского Собора (Ефесского, 431 г. , Правило 7) католики ввели в 8-й член Символа Веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына («филиокве») ; во-вторых, в XIX веке к этому присоединился новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («дэ иммакулата концепционэ») ; в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения («экс катэдра») ; в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православной Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия. Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою церкви и заместителем Христа на земле, тогда как Православные признают единого главу Церкви - Иисуса Христа и считают единственно правильным, чтобы Церковь строилась вселенским и поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов) . Это важнейшие отличия. Обрядовые отличия суть следующие: Православие не признает богослужения на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками» ; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. Таковы важнейшие обрядовые отличия. Миссионерские отличия суть следующие: Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции; истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий) . Оно, по слову Григория Богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере. Оно не ищет власти на земле любою ценою. Таковы важнейшие миссионерские отличия. Политические отличия таковы: Православная церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русско-православное разрешение вопроса таково: церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа Митрополита и Патриарха Тихона) . Ее оружие - не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение. Византийские и послепетровские уклонения от этого порядка - были явлениями нездоровыми. Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем и всеми путями - власти (светской, клерикальной, имущественной и личносуггестивной) . Нравственное отличие таково: Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм - взывает к слепопокорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество) . Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о «предписанном» , «запрещенном» , «позволенном» , «простительном» и «непростительном» . Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.
Гость
есть чистилище! в церквях даже фрески некоторые этому посвящены. просто нужно интересующие вопросы спрашивать на соответствующих сайтах, а то здесь тебе наговорят....
Гость
атеистам религий - много, а наука - одна
Гость
За БАБЛО ты в храме получишь ответ. там за бабло на все вопросы дают ответы!
Гость
Потому что Католицизм придумал это учение, в целях наживания на покаяниях и отмаливании грехов. Верить Библии. Там об этом ни слова.
Гость
атеистам а лучше сатанистам
Гость
Библии-Слову Бога
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы