Почему в одной библии предлагается подставить "вторую щеку" а во второй "око за око и зуб за зуб"? Двуличность какая то
Почему в одной библии предлагается подставить "вторую щеку" а во второй "око за око и зуб за зуб"? Двуличность какая то.
Ответ(ы) на вопрос:
Ветхозаветный закон был "детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою, по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя" (Гал. 3:24-25). Внимательно посмотрите Священное Писание Нового Завета, особенно Евангелие, а в частности – Нагорную проповедь Господа нашего Иисуса Христа, которая содержится в пятой и последующей главах Евангелия от Матфея. Вы увидите, что Сам Господь, приводя высказывание Закона Моисеева «око за око, зуб за зуб» говорит, что это было сказано древним из-за их жестокосердия (как Он говорит по поводу другой заповеди) , и что христиане призваны к большей и высшей мере. Господь наш Иисус Христос возводит нас к высшей и большей мере, говоря, что можно и должно руководствоваться верующим в Него не только законом справедливости, но и законом прощения. Это не противоречие, а вырастание. Это и есть один из признаков Христианства как богооткровенной религии. Смотрите толкование: http://www.pravoslavie.ru/put/3340.htm .
...новейший Завет - всё бесконечно...
Двуличность и есть: для кого написан Ветхий завет, для евреев, а для всех остальных Новый завет. В ветхом завете: око за око, зуб за зуб. этим правилом пользуются евреи, остальным же предлагается подставить вторую щеку, если ударили по одной. А еще там написано давай в долг брату своему (еврею) без процентов, а прочим давай в рост под проценты и тогда придут цари других народов и построят стены твоих городов.
Не знал что есть разные библии.
Око за око... это ветхий завет! С пришествием Христа появилось подставлять щеку!
Ветхий завет, чтобы как-то "дисциплинировать" дикое племя евреев, построен на страхе, потому "Зуб за зуб, око за око". Более поздний Новый Завет считает главным Веру, и построен на нравственности. А "подставь другую щеку" надо понимать более глубоко, а не как, "не противление злу". Это пример полного самоконтроля, выдержки и равновесия совершенного человека. Нам до этого далеко.
Библия одна, и поэтому нельзя сказать "в одной Библии, в другой Библии". Что касается заповедей, то око за око - норма Ветхого завета, а вторая щека - Нового. Обычно развитие не вызывает у людей изумления и желания обозвать действительность двуличностью. Например, своему ребенку отец вряд ли разрешит много сидеть за компьютером, и даже может запрещать. Но взрослому ребенку - наоборот, может поручить работать на компьютере. И никто это не называет двуличнолстью. Всему свое время. На смену Ветхому пришел Новый завет. Соответственно и заповеди стали более усиленными в духовном плане.
А если мы посмотрм ещё раньше, то человеку, вообще предлагалось слушаться Бога. Но человек сам выбрал путь в жизни; и за много лет произошли некоторые изменения.
Не подставляйте
Я-имя Моё.Я-имя Твоё.Я-имя Наше. Называю Себя. Мирный-Я. Бей Меня. По щеке. Вторую подставлю. Не бей Меня. И Тебя не ударят. Было время. Считали так. Зуб за зуб. Без зубов ходили.
Не двуличность, а семьпятниц.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы