Ответ(ы) на вопрос:
А зачем? Человеческий голос самая лучшая музыка.
Чтобы не заглушать СЛОВА молитвы.
И танцев тоже нет.:) )
Есть. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] уже к эпохе Бортнянского относятся первые попытки вернуться к настоящему «древнему пению» , и сам Бортянский пытался его возродить в обработках старинных распевов. За ним последовал еще один сотрудник Придворной капеллы – протоиерей Петр Иванович Турчанинов (1779–1856). Созданная ими модель «гармонического пения» (т. е. многоголосного переложения традиционных мелодий по законам классической гармонии) использовалась в творчестве композиторов петербургской школы, таких, как упомянутые выше А. Ф. Львов, Г. А. Ломакин, а также Николай Иванович Бахметев (1807–1891), Григорий Федорович Львовский (1839–1894), Александр Андреевич Архангельский (1856–1924) и другие, вплоть до 20 в. Идея же возвращения к национальным основам, поисков «своей» , «русской» гармонии и «своего» контрапункта получили сначала теоретическое обоснование в трудах В. Ф. Одоевского, протоиерея Дмитрия Васильевича Разумовского (1818–1889) и других авторов (преимущественно связанных с Москвой как хранительницей древних традиций) , а затем в творческих опытах М. И. Глинки (в нескольких переложениях распевов, сделанных им в последние годы жизни) , а начиная с рубежа 1880-х – в сочинениях и переложениях П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Лядова, М. А. Балакирева, С. И. Танеева и других. Первоначально за основу бралась идея родства древних эпох в церковном пении западном и русском, т. е. композиторам предлагалась в качестве образца не итальянская или немецкая музыка новейшей эпохи, а старинная полифония эпохи Палестрины и особая, доклассическая модальная гармония той эпохи – т. н. строгий стиль (в частности, в этом стиле выполнен ряд переложений Глинки, Римского-Корсакова, Лядова, Танеева) . Особое значение в исканиях национального церковного стиля заняла Литургия св. Иоанна Златоустого, соч. 41 П. И. Чайковского (1878) – хронологически первое духовное сочинение крупного русского композитора, напечатанное и исполненное в публичном концерте без разрешения Придворной капеллы (судебный процесс по поводу публикации этого сочинения привел к падению монополии капеллы, что послужило важным прецедентом для композиторов следующих поколений).
Такова традиция Православной церкви. Это ее особенность.
Это особая точка зрения православной церкви причем отчасти относящаяся к политике и принятым из древле ритуалам как мне кажется это некая смесь древней языческой руси и христианства и я думаю что она подогнана для удобства и не резала людям мозги хотя там и встречаются правда редко наверное всетаки Божьи люди .
А ты там был ?
может потому, что отцы ранней православной церкви ее не любили...
Её заменяет песнопение.
Музыка есть.... человеческий голос.... это самая живая музыка ...
Не нашли ответ?
Похожие вопросы