Почему в православной церкви нет музики?

Почему в православной церкви нет музики?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А зачем? Человеческий голос самая лучшая музыка.
Гость
Чтобы не заглушать СЛОВА молитвы.
Гость
И танцев тоже нет.:) )
Гость
Есть. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] уже к эпохе Бортнянского относятся первые попытки вернуться к настоящему «древнему пению» , и сам Бортянский пытался его возродить в обработках старинных распевов. За ним последовал еще один сотрудник Придворной капеллы – протоиерей Петр Иванович Турчанинов (1779–1856). Созданная ими модель «гармонического пения» (т. е. многоголосного переложения традиционных мелодий по законам классической гармонии) использовалась в творчестве композиторов петербургской школы, таких, как упомянутые выше А. Ф. Львов, Г. А. Ломакин, а также Николай Иванович Бахметев (1807–1891), Григорий Федорович Львовский (1839–1894), Александр Андреевич Архангельский (1856–1924) и другие, вплоть до 20 в. Идея же возвращения к национальным основам, поисков «своей» , «русской» гармонии и «своего» контрапункта получили сначала теоретическое обоснование в трудах В. Ф. Одоевского, протоиерея Дмитрия Васильевича Разумовского (1818–1889) и других авторов (преимущественно связанных с Москвой как хранительницей древних традиций) , а затем в творческих опытах М. И. Глинки (в нескольких переложениях распевов, сделанных им в последние годы жизни) , а начиная с рубежа 1880-х – в сочинениях и переложениях П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Лядова, М. А. Балакирева, С. И. Танеева и других. Первоначально за основу бралась идея родства древних эпох в церковном пении западном и русском, т. е. композиторам предлагалась в качестве образца не итальянская или немецкая музыка новейшей эпохи, а старинная полифония эпохи Палестрины и особая, доклассическая модальная гармония той эпохи – т. н. строгий стиль (в частности, в этом стиле выполнен ряд переложений Глинки, Римского-Корсакова, Лядова, Танеева) . Особое значение в исканиях национального церковного стиля заняла Литургия св. Иоанна Златоустого, соч. 41 П. И. Чайковского (1878) – хронологически первое духовное сочинение крупного русского композитора, напечатанное и исполненное в публичном концерте без разрешения Придворной капеллы (судебный процесс по поводу публикации этого сочинения привел к падению монополии капеллы, что послужило важным прецедентом для композиторов следующих поколений).
Гость
Такова традиция Православной церкви. Это ее особенность.
Гость
Это особая точка зрения православной церкви причем отчасти относящаяся к политике и принятым из древле ритуалам как мне кажется это некая смесь древней языческой руси и христианства и я думаю что она подогнана для удобства и не резала людям мозги хотя там и встречаются правда редко наверное всетаки Божьи люди .
Гость
А ты там был ?
Гость
может потому, что отцы ранней православной церкви ее не любили...
Гость
Её заменяет песнопение.
Гость
Музыка есть.... человеческий голос.... это самая живая музыка ...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы