Почему Вегетарианство?
Почему Вегетарианство?не буду идти вопросом пользывреда, не разводим холивар на этой теме, оке? ибо холивар полный в сети на эту тему) интересует именно сторона вопроса "Духовная". Растения ведь тоже живые, из клеток. Так что без убийства ну ни как. Почему вы считаете жизнь растения менее ценной чем жизнь животных?
Ответ(ы) на вопрос:
Этот вопрос, скорее эстетический, чем какой либо еще :)
Животные обладают сознанием, растения - не осознают, что живут. Я с удовольствием ем мясо, но вот собачье есть не буду. Друзей не едят...
Среди заповедей, данных Иеговой евреям, есть следующая: «Не убий» . Обычно считают, что она относится лишь к убийству человека человеком, но о более далеко идущих последствиях отнятия жизни в других формах большинство людей на земле едва ли, а то и вовсе и не задумываются. Но тот факт, что каждая молекула материи есть сознательная жизнь на пути эволюции, заставляет задуматься над отнятием жизни даже у животного, растения и минерала. Однако, если эти существа приносятся в жертву, чтобы дать питание высшим формам жизни, то они получают импульс к дальнейшему росту в результате их близкого контакта и соединения с иными иерархиями меньших жизней, которые уже поднялись в другие царства природы, – тех жизней, что стали основной субстанцией крови и ткани в результате их вынужденной жертвы. Поскольку эти меньшие жизни приносятся в жертву по необходимости, для роста и развития человека, а также для меньших жизней, то карма такого действия изживается. Взаимозависимость обеих форм жизни устанавливается Божественным Законом. Но когда человек убивает и расточает такие жизни по своей небрежности и беспечности или же жестокости и эгоизму – каким бы путем они ни попали в его руки, – этим он совершает грех, который может быть приравнен к убийству. Неудивительно, что на всех языках существует так много простых народных пословиц и поговорок о подобном расточительстве. И хотя весьма вероятно, что суровый урок за расточительство, полученный в какой-нибудь период жизни, дойдет до самого сердца расточителя с сокрушительной силой, сама душа вопиет, предостерегая каждого чувствительного человека, когда сталкивается с расточительством в любой форме; и, как правило, разум воздерживается от подобного деяния, разве только человек все еще не развит настолько, чтобы услышать этот голос, или слишком долго подавлял его и потому тот на него более не действует. Такой человек не способен осознать, что излишней тратой какого-то пищевого материала, который мог бы служить для поддержания жизни, он вынужден сам или же побуждает других за счет приобретения продуктов уничтожать бесчисленные малые жизни, которые могли бы спокойно расти. Таким образом он является ответственным за совершение преступления против Божественного Закона. Бесполезно оправдываться, что он не несет ответственности за отнятие тех жизней сверх необходимой меры и что эти продукты все равно лежали бы неиспользованными на рынке, если бы он их не купил, ибо это неправда. Закон спроса и предложения позаботился бы обо всем, если бы человек жил в единстве с природой и позволял этому закону нормально функционировать. Но человек презрел все законы и сам создал поработившие его неестественные условия. Единство жизни, взаимодействие и взаимозависимость всех существ находятся за пределами понимания человека среднего сознания. Когда кровь жизни, или жизненное вещество, освобождается при убийстве животных или при сборе зерна и других форм растительной жизни, а полученные таким образом пищевые продукты превращаются во вкусную пищу при помощи огня или других средств, то обычно считают, что жизнь животного или растения окончена. Но тот факт, что при этом высвободились элементальные жизни и различные их иерархии были соединены вместе огнем, вызывает и естественный результат – протест этих огненных жизней. Именно их воздействие на тело и ум человека приносит кармическое следствие в виде болезни или, быть может, служит орудием для поражения бедностью и нуждой, которые также являются следствием расточительства. Вышеупомянутые законы применимы также к сознательному расточительству духовных и умственных сил, являющихся более концентрированной материей. Человек несет ответственность за уничтожение как высших, так и низших форм элементальной жизни. Сказано, что человек должен давать отчет за каждое праздное слово, так почему же он не должен отвечать и за любое другое расточительство? Примите это наставление близко к сердцу, изучите его во всех отношениях и подумайте, насколько Мои выводы логичны и справедливы.
Господь описывает разные виды подношений, которые Он принимает: «Если человек предложит Мне с любовью и преданностью листок, цветок, плод или воду, Я приму это» (БГ, 9.26). Кришна намеренно не включает в этот перечень мясо, рыбу или яйца. Овощи, фрукты, злаки, молоко, орехи и другие вегетарианские продукты даны человеку в пищу. Хотя может показаться, что их употребление также связано с насилием, это противоречие снимается тем, что всю пищу необходимо освящать и так даже простой процесс еды одухотворяется. Освященная пища – та, что приготовлена для Бога и с любовью предложена Ему. Такая пища полностью чиста от кармы и потому не возбуждает в человеке материальных желаний, которые провоцируют его на новую кармическую деятельность. Наоборот, влияние этой пищи таково, что материальные, эгоистические желания трансформируются в добродетель. Например, если положить железо в огонь, то постепенно оно приобретет свойство огня, как бы станет огнем. Освященная пища не отличается от Того, Кому она предлагалась. Вкушающие пищу, предложенную вначале Господу, очищаются от все грехов. Те же, кто готовят пишу ради собственного чувственного наслаждения, воистину вкушают один лишь грех. Бхагавад-гита, 3.13
Первоначальная диета, провозглашенная Господом в Бытие Гл. 1:29: "И сказал Бог: Смотрите, Я дам вам всякую траву, сеющую семя, и всякое дерево, у которого плод, сеющий семя, вам сие будет в пищу. "- вегетарианская пища предназначена человечеству, как родовая! Но вайшнавы в соответствии с Бхагавад-Гитой, прежде чем кушать, освещают своё подношение, предлагая пищу Верховному Господу. В такой освящённой пище, называемой прасад, нет ни капли кармы (греха).
когда полностью займитесь этим, поймёте....
Придумать любую красивую идею, гораздо проще чем напрягать мозги и изучать и осмысливать реальные законы природы. В природе все закономерно и взаимосвязано, есть такое понятие, как пищевая цепочка и человек имеет в ней свое место вот и все. Единственное есть еще теория в даосизме, о том что есть жизнь более высокого или более низкого порядка. И отнимать жизнь более низкого порядка, только ради спасения жизни более высокого порядка, можно и нужно. Все остальное от лукавого:)
убитое притягивает убийц
я подозреваю что у растений другая организация и они не обладают псих энергией. а как я понял, именно из за псих энергии животных не убивают.
С удовольствием питался бы воздухом, но там такие же молекулы ,как в человеке...
Растения не менее ценны, но: 1. Они не имеют клеток ЦНС (ни одной, а это клетки болевых ощущений такого типа, как реакция человека на боль от ножа и т п) 2. Поедая их, никто не убивает сами растения. Срезав с растения плоды, разве мы их убиваем? Не один год ещё они будут приносить такие же плоды. 3. Такие вопросы возникают, когда человек хочет оправдать своё поедания мяса. На самом деле разница поедания растения и животного очевидна.
Ну тогда жрите покойников) . А я буду есть живые продукты) Свежие
Я тоже раньше отмазками вот такими вот желание своё ТРУПОВ ПОЖРАТЬ оправдывал...
Не нашли ответ?
Похожие вопросы