Положение по отношению к транспортным путям?Республика Беларусь

Положение по отношению к транспортным путям?Республика Беларусь
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
а) Автомобильный транспорт: наибольшую протяженность в Беларуси имеют автомобильные дороги общего пользования, длина которых превышает 63 тыс. км, в том числе 61 тыс. км - дороги с твердым покрытием - по их густоте среди государств СНГ республика занимает третье место после Азербайджана и Молдовы (292 км/ 1000 км2), однако значительно уступает странам Балтии (в каждой из них этот показатель приближается к 400 км). По оценкам специалистов для устойчивого развития экономики и социальной сферы Беларуси этот показатель должен быть в 4 раза выше. На автомобильные дороги республики ложится основная нагрузка по перевозке товаров и пассажиров на близкое и среднее расстояния. Автотранспортом перевозится более 80% всех грузов и пассажиров. В общем грузообороте транспорта общего пользования доля автотранспорта составила 24% и по этому показателю он уступает только железнодорожному транспорту. В пассажирообороте автомобильный транспорт лидирует, его доля 47,6% (2007). Дороги по территории республики распределены довольно неравномерно (различия в плотности). Даже на уровне областей разница в их плотности составляет 1,8 раза (между Гродненской, где она превышает 360 км/1000 км2, и Гомельской, где плотность всего лишь 203 км/1000 км2). Различия в плотности автомобильных дорог отражают, прежде всего, разницу в плотности населения и уровне экономического развития. Кроме того, они находятся в тесной зависимости от интенсивности самого движения, хотя можно говорить и об обратной зависимости. Особенности: основная часть автомобильных дорог республики характеризуется: - относительно невысоким качеством (только 70% имеют асфальто- и цементобетонное покрытие, а около 30% приходится на гравийные дороги); - дороги имеют высокую степень износа (более 28 тыс. км автодорог (это составляет почти 45% их общей протяженности) все еще находятся в эксплуатации, хотя установленный для них нормативный срок службы без капитального ремонта уже превышен; - свыше 10% автомобильных дорог республиканского значения имеют пропускную способность, не отвечающую интенсивности движения транспортных средств; - 50% дорог характеризуются способностью нести нагрузку не более 6 т на ось; - 70% дорожных знаков не имеют покрытия для темного времени суток; - около 36% протяженности мостов и путепроводов не соответствуют нормативным требованиям по габаритам проезда и 24% - по грузоподъемности; - в неудовлетворительном состоянии находится техническое состояние парка подвижного состава: свыше 40% автобусов имеют полный физический износ, количество грузовых автомобилей в системе транспорта общего пользования со сроком эксплуатации свыше 8 лет составляет 35%.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы