Помогите мне пожалуйста укажите номера сложно подчиненных предложений 1 Как обстоит дело с воспитательным влиянием литературной сказки? 2 Назидательность, которая со времен просветителей считалась непременным признаком книги д...
Помогите мне пожалуйста укажите номера сложно подчиненных предложений
1 Как обстоит дело с воспитательным влиянием литературной сказки?
2 Назидательность, которая со времен просветителей считалась непременным признаком книги для детей, к XX веку перестала быть обязательным атрибутом.
3 Сказки Андерсена приятно хвалить за отсутствие назидательности.
4 Но разве родителям больше не хочется, чтобы книги положительно влияли на детей.
5 Конечно хочется,и любое предисловие непременно уверяет их, потенциальных покупателей, что сказки Андерсена воспитывают веру в красоту, добро, человечность, неприятие лицемерия и фальши и т. д.
6 Притом,на взгляд современного читателя- как ребенка, так и взрослого, моральная тенденция в сказках Андерсена выражена очень прямо и отчетливо.
7 Сказки учат быть осторожными, благоразумными, всегда приветливыми, сметливыми, трудолюбивыми и незаносчивыми - и обещают за это достаток, спокойствие, а при случае и полцарства в придачу.
8 Однако эпоха романтизма выставила новое отношение к ценностям самосохранения и жизненного успеха.
9 ((Серьезная)) литература открыла, что отказавшись от (( сумасбродства)) юности, отрезвев и остепенившись, человек больше теряет, чем приобретает.
10 (( Настоящий человек)) теперь как раз тот, кто не вписался в окружающую среду, вечный юноша, вечный бунтарь, вечный влюбленный.
11 Именно эту романтическую мораль самопожертвования и героической любви, бессребреничества преподают детям сказки Андерсена.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2, 4.5.9.10.11 сложноподчинённые предложения
Гость
2 [Назидательность, (которая со времен просветителей считалась непременным признаком книги для детей), к XX веку перестала быть обязательным атрибутом].
4 Но [разве родителям больше не хочется], (чтобы книги положительно влияли на детей).
9 [((Серьезная)) литература открыла], (что, отказавшись от (( сумасбродства)) юности, отрезвев и остепенившись, человек больше теряет, чем приобретает).
10 [(( Настоящий человек)) теперь как раз тот], (кто не вписался в окружающую среду, вечный юноша, вечный бунтарь, вечный влюбленный).
5 [Конечно, хочется], и [любое предисловие непременно уверяет их, потенциальных покупателей], (что сказки Андерсена воспитывают веру в красоту, добро, человечность, неприятие лицемерия и фальши и т. д.) (5-ое предложение с разными видами связи - подчинительной и сочинительной)
В квадратных скобках - главное предложение, в круглых - придаточное.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы