Помогите найти сочинение на тему: нравственные проблемы в рассказе Искандера "Возмездие"

Помогите найти сочинение на тему: нравственные проблемы в рассказе Искандера "Возмездие"
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
[ссылка появится после проверки модератором] посмтрите здесь. Нравственные проблемы в рассказе Фазиля Искандера «Возмездие» Тема рассказа Искандера вынесена в заглавие. Какие синонимы мы можем привести к данному слову? (Возмездие, месть, кара, мщение и так далее.) Составьте словосочетания со словами месть и возмездие. (Кровавая месть, жестокая месть, неотвратимое возмездие, заслуженное возмездие.) Сами словосочетания говорят о том, что человек обязательно должен нести наказание за совершённое зло. Возможно, что оно может быть и свыше. Для дальнейшего анализа текста нам важно уяснить значение слов месть и возмездие. Месть - это намеренное причинение зла кому-либо с целью отплатить за потери, обиды, страдания. Слово возмездие употребляется в тех случаях, когда существует субъективное, то есть личностное представление говорящего о справедливости отплаты, кары за причинённое, совершённое зло. Следует также объяснить значение слов, встречающихся в тексте: пошухарить, истошный, чача, прикандехать, шкары, корочки. Месть - явление сложное и противоречивое, его оценка во многом зависит от исторической эпохи, национальных и культурных традиций. Желание отомстить - очень сильное чувство, проявляющееся независимо от того, в какие времена живут люди. Сопротивляться ему бывает очень трудно. - На что похожа месть? (Месть похожа на пожар в лесу, на смерч, на бумеранг, на водоворот.) Человек, испытывающий чувство мести, может оказаться в порочном кругу. Важно уметь выйти из него. Каковы же проблемы, поставленные в тексте? Круг проблем очень широк. Самая главная проблема - это проблема соразмерности цели и средств, проблема вечных человеческих ценностей: добра и зла, ответственности человека за свою судьбу и судьбу других людей, проблема человеческой личности в обществе. - Как в рассказе Чик приходит к пониманию того, что то унижение, которому подверг Керопчика Мотя, несоразмерно тому, что он совершил? (Только тогда, когда он оказался свидетелем и соучастником происшедшего.) - Какое наказание придумал сам Чик для Керопчика? (Сначала он хотел его расстрелять из автомата, затем избить до полного нокаута, затем поставить на колени.) Обратите внимание на то, что тяжесть наказания становится всё меньше и меньше. Для выражения состояния своего героя автор использует восклицательные предложения. Чика охватила месть, он полон ярости. Тем более что он помнил обиду, которую Керопчик нанёс его брату. Автор использует приём ретроспекции и рассказывает о футбольном матче, когда Керопчик крикнул брату Чика: “Мусульманин? Ислам-бек!” Неужели можно обижать человека, если он мусульманин, негр, еврей или чеченец? Чик помнил обиду, но когда сам стал невольным соучастником возмездия, произошедшее событие казалось не таким уж важным. Чику стало стыдно. Добрая душа Чика противилась унижению, наказанию, которому подвергал Керопчика Мотя. Он понял, что то наказание, которому подвергался Керопчик, слишком жестоко. - Какой вывод мы можем сделать? (Нужно уметь соразмерять степень вины и возмездия.) - Ребята, а как решается проблема добра и зла? Можно ли при помощи зла дойти до добра? (Конечно, нет! Ещё великий Шекспир говорил: “Путём зла не доходят до добра”. И эти слова мы взяли эпиграфом к данному уроку.) - Какие пословицы и поговорки, крылатые выражения можете привести? (“Тот, кто сеет зло, пожинает раскаяние” - Саади; “Кто не карает зла, тот способствует, чтобы оно совершалось” - Леонардо да Винчи.) - Совершил ли добро Мотя? Почему он наказывает Керопчика? Важно ли ему было, чтоб Керопчик был наказан? (Для Моти важно было показать, кто в городе хозяин. В Керопчике он увидел прежде всего своего соперника, который так же, как и он, может другим людям диктовать свои “правила жизни”.) Каждый человек ответственен не только за свою судьбу, но и за судьбу других. Пути Моти и Керопчика разошлись, хотя могли и сойтись. Мотя сел в тюрьму. Керопчик образумился, стал работать.
Гость
короче жил был Жора на свете. Звали его Омар. И вот раз спросила его учительница" как пишится жи ши" Мамед ответил жи ши пиши от дужи, положил ноги на парту, вытащил пистолет и засмеялся
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы