Помогите пажалуйста написать сложный план по литературе 6 класс тема древнерусская литература

Помогите пажалуйста написать сложный план по литературе 6 класс тема древнерусская литература
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Цель: раскрытие идеи всемогущества любви и её воплощение в «Повести…», определение нравственного облика человека Древней Руси. 1. Образовательная:определить многогранность отображения характера героев;раскрыть авторское отношение к героям;совершенствовать навыки составления характеристики героев;развитие умения сопоставлять и делать собственные выводы.2. Воспитательная:воспитывать нравственные качества: доброту, преданность, верность в дружбе и в любви, умение прощать;воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны и родному языку.3. Развивающая:развивать логическое мышление, устную речь, коммуникативные способности (работа в группах);формировать навыки исследовательской работы. Тип урока: урок – защита проекта (с использованием интерактивных приемов); характер проекта – внутриклассный; по продолжительности – минипроект (1 урок) Оборудование: , мультимедийный проектор, компьютер, рисунки учащихся, презентации учащихся. Участники проекта:Языковеды-переводчики:Цель: познакомить с древнерусским текстом,объяснить слова, перевести отрывки текста на русский язык. Агрик (агриков меч), от Петрова плеча, керамиды, пядь, чадолюбивые, искони, лукавый обманщик, поведали, пронырство, чудное зрелище, дивился, дева мудрая, наветы, блаженный, чистые души, иноческие одежды, преставиться, покров (воздух с ликами святых), риза, синклит, праведный, благочестивый, благоверный, рака с мощами.Перевести отрывок: Сеи убо в Русиистеи земли град, нарицаемыи Муром….…Слыша же, яко мнози суть врачеве в пределах Рязаньскиа земли и повеле себе тамо повести, не бе бо сам мощен на кони сидети от великия болезни. Привезён же бысть в пределы Рязанскиа земли и посла синклит свои весь искати врачев. Един же от предстоящих ему юноша уклонился в весь, нарицающуюся Ласково. И прииде к некоего дому вратом и не видя никого же. И внииде в дом, и не бе, кто бы его чюл. И внииде в храмину и зря видение чюдно: сидяше бо едини девица, ткаше красна, пред нею же скача заецъ.Литературоведы:Задачи: рассказать об авторе «Повести..», определить жанр произведения, изучив работы исследователей.1.Кто такой Ермолай Еразм? К какому жанру относится «Повесть о Петре и….»? Когда она была создана? Можем ли мы отнести это произведение к чисто житию? Что об этом говорят исследователи? + хрестоматия по ДРЛ стр. 568 (красная), + хрестоматия по ДРЛ (черная) стр.189, 191.2. Задача: определить, какие народные легенды прослеживаются в сюжете «Повести..»3. Задача: определить многогранность отображения характера «дивной» Февронии.4. Задача: определить, в чем прослеживается родство Февронии с героинями русских народных сказок.5.Задача: определить своеобразие раскрытия характера «славного» Петра.Образ Петра.Смысл борьбы со змеем. (листы из журнала стр.14, 15)6. Задача: раскрыть особенности композиции повести (четыре новеллы, объединённые идеей всепобеждающей лювви)7. Задача: раскрыть воспевание идеальной супружеской жизни и мудрого управления княжеством. Определить отношение автора к героям.8. Задача: сравнить «Повесть ..» с романом о Тристане и Изольде. (листы из журнала. Стр 15), определить сходства и различия.АртистыЗадача: инсценировка отрывка прихода юноши к Февронии и их диалог (Гонец у Февронии)Искусствоведы: иконы, посвящённые изображению Петра и Февронии.Словарь (на доске)Пращур – очень далёкий, легендарный, безличный предок.Устав и полуустав – типы почерков древних славянских рукописейАгиография - (лат. Agiographia от греч. hagios — "святой" и grapho — "пишу") — церковно-житийная литература, жизнеописания святых христианской церкви.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы