Помогите, пожалуйста, с заданиями по русскому языку! 1. Выпишите предложение, в котором заключается основная мысль текста 2. Выпишите средства художественно выразительности...Пример: Эпитеты ( ...), олицетворение ( ....) ....В ...

Помогите, пожалуйста, с заданиями по русскому языку! 1. Выпишите предложение, в котором заключается основная мысль текста 2. Выпишите средства художественно выразительности...Пример: Эпитеты ( ...), олицетворение ( ....) ....В скобочках нужно указать пример из этого текста. Заранее огромное при огромное спасибо!! ТЕКСТ Лошади остановились. И тотчас же ровный и величавый ропот, в котором чувствовалась огромная тяжесть воды, и беспорядочный гул деревьев в беспокойно дремавших садах стали слышнее, и мы быстро пошли по листьям и лужам, по какой-то высокой аллее, к обрывам. Море гудело под ними грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены. Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом прибрежье. Чувствовалось, что в этом безлюдном месте властно царит теперь ночь поздней осени и старый большой сад, забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью. Одно море гудело ровно, победно и, казалось, все величавее в сознании своей силы. Влажный ветер валил с ног на обрыве, и мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью. Потом, скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться вниз, к сверкающему пеной прибою. Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни. Высились и гудели черные тополи, а под ними, как бы в ответ им, жадным и бешеным прибоем играло море. Высокие, долетающие до нас волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег, крутились и сверкали целыми водопадами снежной пены, рыли песок и камни и, убегая назад, увлекали спутанные водоросли, ил и гравий, который гремел и скрежетал в их влажном шуме.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Одно море гудело ровно, победно и, казалось, все величавее в сознании своей силы.  Можно и вот это ( как главную мысль назвать)- Чувствовалось, что в этом безлюдном месте властно царит теперь ночь поздней осени и старый большой сад, забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью. А лучше два предложения объединить как пример контраста в природе ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА . 1.Эпитеты (величавый ропот,беспорядочный гул,тревожной .сонной ночи,мрачным островом,мягкой свежестью,влажный шум ,жадным и бешеным прибоем ) 2.Сравнения ,метафорические сравнения .(белея гривами пены ,,гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом прибрежье,к сверкающему пеной прибою,долетающие до нас волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег, крутились и сверкали целыми водопадами снежной пены, скользя по мокрым глинистым тропинкам ) 3.Метафоры( ропот, в котором чувствовалась огромная тяжесть воды,царит теперь ночь поздней осени,были жутки своей заброшенностью,  Одно море гудело ровно, победно и, казалось, все величавее в сознании своей силы,до глубины души проникающей) 4.Олицетворения (в сонной ночи,беспокойно дремавших садах ,играло море, 5.Есть явление аллитерации во всем тексте .( нагнетание согласных шипящих звуков для передачи шума морской стихии)- это моё мнение 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы