Помогите разобрать цитаты,пожалуйста.. 1) "Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли,но и более доходчивое(то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное( то есть ...

Помогите разобрать цитаты,пожалуйста.. 1) "Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли,но и более доходчивое(то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное( то есть подходящее для данного случая)" 2)"У каждой части речи свои достоинства" 3)"Любое повторение,двукратное или многократное,обращает на себя внимание читающего" 4)"В монологичной речи законченная мысль иногда не умещется в пределах одного предложения,и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений." БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗА РАЗЪЯСНЕНИЯ.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1)  Xтобы правильно выражать свои мысли, нужно уметь выбирать точные, выразительные и наиболее подходящие слова. В тексте А.Алексина в одной из реплик рассказчицы (предложение 34) кратко и точно сформулирована важная мысль о дружбе: «Друзей труднее найти, чем потерять».  А в предложениях 35 и 36 использована очень интересная метафора: «Не нашла места в зале?.. Если бы ты нашла его у себя в сердце…» Эти слова чётко и выразительно передают отношение рассказчицы к поступку её дочери: в них мы слышим осуждение и горький упрёк. 2) Все части речи, и самостоятельные, и служебные, имеют большое значение в языке, выполняют определённые функции. Докажем справедливость высказывания А.М.Пешковского на примере прочитанного текста А.Алексина.      В предложении 10 есть ряд однородных членов, выраженных существительными: разочарование, восторг, изумление. Называя различные чувства, эти слова помогают автору показать изменчивость настроения героини.     А в предложении 4 довольно-таки значимой является частица «бы», с помощью которой образуется форма условного наклонения глагола: «Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске». Если бы этой частицы не было в предложении, то глагол бы стоял в форме изъявительного наклонения, а это невозможно. Ведь на самом деле учителя не могут ставить просто так пятёрки.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы