Помогите составить 6 вопросов по произведению "На дне" плиз))
Помогите составить 6 вопросов по произведению "На дне" плиз))
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Чем объединены одинокие обитатели ночлежки, «бывшие люди» ? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противостояние социального плана? 2. В чем традиционность, восходящая к А. Н. Островскому, конфликта в любовном треугольнике Василиса — Васька Пепел — Наталья и в чем чеховская новизна множества драм в разных «ячейках» подвала-пещеры? 3. Кто из обитателей ночлежки мечтатель, фантазер, склонный верить утешениям Луки, а кто скептик, «бесчувственный» правдолюбец? 4. Что такое монолог, диалог и полилог? Какова их роль в пьесе? Каким образом полилог, многоголосие, восполняет провалы в общении персонажей? 5. Почему в пьесе звучат две противоположные по смыслу темы: с одной стороны, песня «Солнце всходит и заходит» , а с другой — стихи Беранже о подвиге безумца, который навеет человечеству сон золотой? 6. Почему так привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле: «если веришь, то есть» ? 7. Можно ли сказать, что Лука активно противостоит былым романтическим героям Горького, тем, которые смело могли сказать о себе «мы с солнцем в крови рождены» ? 8. Почему так трудно было актерам МХАТа и постановщику «На дне» К. С. Станиславскому снизить величие доброты и сострадания Луки? 9. Лука и Сатин: антиподы или родственные души? Почему Сатин неожиданно защищает Луку («Старик — не шарлатан!» ) на суде обитателей ночлежки после ухода старика? 10. Как раскрывается скрытый смысл имени Лука («светлый» ) в отношениях странника к Ваське Пеплу и Наталье, Актеру и Анне, Бубнову и Сатину? Каковы особенности психологизма Горького, воплощенного в сказочках, притчах, назидательных притчах, в фигурной речи Луки? 11. Являются ли монологи Сатина о человеке, о правде — боге свободного человека переходным звеном от былых романтических верований Горького (образы Данко и Сокола) к будущему поклонению разуму, научному знанию? 12. Сказывается ли в поведении героев пьесы этимология имен: Лука («светлый») , Настя («воскресшая») , Василиса («царственная») , Константин («постоянный» ) и др. ? 13. Почему серии афористических высказываний, рифмующихся реплик как важнейшей особенности стилистики «На дне» были неизбежны? Чем нов афористический стиль в спорах о Правде и Человеке на рубеже XX века?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы