Помогите составить памятку по русскому языку для того кто начал изучать раздел лексика. Заранее спасибо

Помогите составить памятку по русскому языку для того кто начал изучать раздел лексика. Заранее спасибо
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
«Язык как средство общения», который включает в себя изучение языковых и неязыковых средств общения, предложения, словосочетания, лексики, состава слова, и «Части речи», где представлены те морфологиче­ские единицы языка, которые изучаются в данный период. Современный системно-деятельностный подход к обуче­нию предполагает осмысление учащимися языка не только как системы единиц (звуки, буквы, слова, предложения и т. д.) и набора как важнейшего средства общения лю­дей, средства познания и воздействия, поэтому раздел «Об­щение» в учебнике основополагающий. Общение автора­ми понимается как процесс, который должен совершаться по своим определённым правилам и иметь конкретные ре­зультаты. При изучении языковых единиц всех уровней (слово, части слова — морфемы, части речи, словосочета­ние, предложение, текст) акцентируется внимание на их роли в общении, тем самым усиливается функциональный, практический аспект изучения языка. Наличие в учебнике текстов разной функциональной направленности (худо­жественных, научно-познавательных, деловых) позволяет учащимся проанализировать речевые произведения разных стилей и выработать практические навыки использования языка в различных ситуациях общения. В учебнике углубляются и расширяются знания об име­ни существительном, о глаголе, об имени прилагательном и о местоимении в разделе «Части речи». Создаются условия для элементарного, первоначального представления о грам­матическом значении как наиболее абстрактной категории, присущей целым классам слов. От общего представления учащиеся переходят к углублённому анализу каждой конк­ретной части речи. При изучении грамматических поня­тий акцент делается на том, чтобы показать учащимся, ка­кое значение имеет знание этих категорий для общения, для правильного построения словосочетаний, предложений, текстов, для орфографически верного написания окончаний слов разной частеречной принадлежности.Каж­дый раздел, кроме правил, заданий, упражнений и тек­стов, включает диалоги сквозных персонажей учебника с учениками. Профессор Самоваров Иван Иванович даёт пояснение к темам, обобщает наблюдения и формулирует правила. Совёнок задаёт вопросы, помогающие выделить основное в изучаемой теме. Такой приём помогает акцен­тировать внимание учащихся на наиболее трудных, проб­лемных вопросах, обсудить их с разных сторон, приучает детей высказывать собственное мнение. В учебник включены словари разных типов (орфографи­ческий, орфоэпический, фразеологический, этимологиче­ский, словарь синонимов и антонимов), основная цель ко­торых — привить учащимся навыки работы со справочной лингвистической литературой, расширить их словарный запас, способствовать становлению основ культуры речи.  чебник в целом: его содержание, структура, включаю­щая постоянные рубрики, тексты различной жанровой и функциональной направленности, — создаёт условия для развития у детей интереса к изучению своего родного язы­ка, вырабатывает навыки его использования в различных ситуациях общения. Рубрика «Словесное творчество» позволяет наблюдать, как функционируют языковые единицы в тексте. Задания, объединённые общим названием «Творческая переменка», рассчитаны на развитие способностей детей. В методических рекомендациях к каждому уроку ука­заны основные цели и задачи урока, предусматривающие определение его обучающего и воспитательного потенциа­ла; определены предполагаемые результаты, в том числе и формируемые на основе материала урока универсальные учебные действия. Поурочные рекомендации включают в себя в ряде случаев и раздел «Это важно!», где предлага­ются минимальные теоретические сведения, необходимые учителю для проведения урока, конкретизируется упо­требление терминов. Есть отсылки к выполнению допол­нительных заданий из рабочей тетради.Даны (при необходимости) указания по проверке до­машнего задания. Приводится дополнительный материал для проведения игр, проверочных и контрольных работ. Поскольку основная особенность данного курса — его коммуникативная направленность, в методических реко­мендациях к урокам приведены различные способы по­строения урока и подачи материала таким образом, чтобы можно было установить общение с ребёнком, разъяснить ему необходимость изучения материала, вызвать интерес к предмету. В планы уроков включены занимательные и проблемные вопросы, описание ситуаций, которые должен создать учитель на уроке, приведены диалоги учителя и учащихся. Предлагаемый вариант проведения уроков не является единственно возможным. Творчески работающий учитель может использовать наши разработки и рекомендации как основу для создания собственных оригинальных уроков на материалах учебника. Тем не менее авторы надеются, что предлагаемое методическое пособие окажет учителю опре­делённую помощь.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы