Помогите выбрать пожалуйста!

Помогите выбрать пожалуйста!помогите выбрать один из вариатов, а то не могу точно сделать, перечитываю и все равно один не олучается Какой из пунктов более соответствует логике М. Вебера 1.«этика убеждения» , соответствуя этике Нагорной проповеди, обеспечивает эффективность действий политика, поскольку гарантирует ему легитимность; 2.«этика убеждения» , противопоставляемая «этике ответственности» , тождественна безответственности политика; 3.«этика ответственности» предполагает трезвую оценку ситуации и готовность политика нести личную ответственность за свои действия; 4.«этика убеждения» характерна для политиков в условиях демократического политического режима, поскольку минимизирует использование политического насилия.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Дело здесь также и в том, что, согласно итоговым веберовским формулировкам, каждая из этих «двух этик» в конце концов обнаруживала «частичность» , поскольку становилось очевидным, что она не могла «состояться» как этика, не заимствуя существенно – принципиально – важных «элементов» у своей собственной противоположности. Эта « взаимозависимость », или, как скажет сам Вебер, «взаимодополнительность» (Erganzungen), двух радикально противопоставленных им этик нашла свое отражение уже в том известном веберовском замечании, что этика убеждения отнюдь не означает безответственности, а этика ответственности – отсутствия убеждения (в смысле беспринципности) . Но суть не в одном лишь этом. Этику убеждения толкает к прямым или косвенным, сознательным или неосознанным заимствованиям из этики, базирующейся на диаметрально противоположном принципе, то обстоятельство, что хотя ее царство и «не от мира сего» , ее носители – будь то сам Иисус Христос, апостолы или Франциск, эти, по словам Вебера, «великие виртуозы акосмической человеческой любви» , – «все-таки действовали.. . в этом мире» . И уже они (не говоря об их последователях, живущих в наше время) были вынуждены условиями своего земного существования если не принимать в расчет, то испытывать физически эмпирические последствия своих поступков. Но тем меньше имели они оснований предполагать, что их приверженцы вообще – ни при каких обстоятельствах – не будут считаться с возможными результатами своих действий. Что же касается этики ответственности, то она не может конституироваться именно как этика, во-первых, не разделяя с этикой убеждения (если не заимствуя из нее) идеи долга, а во-вторых, не утверждая – в качестве его «коррелята» – некоторого идеального принципа (требования, обязательства или нормы) , в «горизонте» которого абстрактное долженствование может предстать как что-то конкретное и определенное. Именно как долг перед чем-то или по отношению к чему-то . Это и имеет в виду Вебер, когда дает понять, что даже самый крайний приверженец этики ответственности – политик, пользующийся насилием как необходимым средством, повседневным «рабочим инструментом» , – не может принять на себя ответственность за его применение, не рискуя вообще порвать с какой бы то ни было этикой, если у него нет веры во внеэмпирическую значимость Дела, которому он служит. Ибо только в этом служении Делу преодолевается опасность субъективистски- непредметного применения насилия (в интересах личного тщеславия или своекорыстия) . 4.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы