Пожалуйста помогите! Отзыв о рассказе Паустовского "Карзина с еловыми шишками".

Пожалуйста помогите! Отзыв о рассказе Паустовского "Карзина с еловыми шишками".
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Цель: Анализ композиции рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»  Много лет мне не давала покоя эта тема. Я посмотрела конспекты уроков на различных сайтах и в печати, побеседовала с коллегами, познакомилась с литературой о писателе и его творчеством. Ответ на вопрос, почему рассказ был назван именно так - «Корзина с еловыми шишками»- сводился к следующему: а) если бы Дагни не пошла за шишками в лес, она не встретила бы Эдварда Грига; б) композитор помог девочке донести тяжёлую корзину, так началось их знакомство; в) девочка понравилась Григу, и у него появилась мысль написать музыку для Дагни. План рассказа был, примерно, таким: 1. Встреча в лесу 2. В доме Э.Грига 3. Дагни на концерте. 4. Долгожданный подарок. Но было ощущение, упущено что-то важное в тексте. Ведь почему-то К.Паустовский не назвал рассказ, например, «Дагни» или «Э.риг», «Музыка»! Значит, есть какой-то секрет в корзине с еловыми шишками! Подумалось, что нужно идти от главной идеи рассказа. Это слова композитора, обращённые к Дагни: «Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». К этой мысли ведёт нас писатель. В конце рассказа мы слышим тихий голос Дагни: «Слушай, жизнь, я люблю тебя. Девушка счастлива!  Двигаемся в обратном направлении. Дагни благодарна композитору за музыкальный подарок, который был обещан ей десять лет назад во время встречи в лесу, когда Э. Григ помог ей донести тяжёлую корзину с еловыми шишками. Почему автор несколько раз повторяет, что корзина тяжела? Недавно встретились слова К.Паустовского, звучащие как «завещание» нам: «Читайте, читайте и читайте, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг». Мне кажется, что писатель хотел, чтобы мы «вчитались» в каждое слово рассказа и «докопались» до понимания того, что «Корзина с еловыми шишками» - это трудная Жизнь Дагни, это синоним безрадостного детства ребёнка! Это первый секрет писателя. Смотрим, что написано в тексте и поражаемся мастерству автора:  «Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку(ей 8 лет) с двумя косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки. Он предложил свою помощь: «А теперь давай корзину. Ты ее едва тащишь. Я провожу тебя, и мы поговорим о чем-нибудь другом….Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. В еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых…..Дагни, насупившись, смотрела ему вслед. Корзину она держала боком, из нее вываливались шишки». Что мы узнаём из коротких фраз о жизни Дагни. В доме есть «маленькая стеклянная лодка (у дедушки), вышитая скатерть, рыжий кот, старая мамина кукла,.когда-то она закрывала глаза... А теперь она спит с открытыми глазами». Здесь единственный раз упоминается мама ребёнка. Видимо, её нет. Нет материнского тепла и заботы (иначе бы её не послали одну в лес собирать тяжёлые еловые шишки), девочке не дарят игрушки, ей нечем и не с кем играть. На ней лежит обязанность по уборке дома. Поэтому она и хотела сразу же получить подарок от композитора и не поняла, почему тот отсрочил его на десять лет. Дагни добрая девочка. Она жалеет старую куклу и больного дедушку. Может быть, шишки с целебным запахом хвои и смолы помогают ему дышать. Но, главная мысль экспозиции - радости и счастья в жизни маленькой героини нет. Описание осени и состояние девочки контрастируют друг с другом. Потому что красоту природы видит автор и Э.Григ, а печаль девочки выражается в её словах, вздохах и коротких взглядах. Потому композитор и решил написать для неё музыку, которая изменила бы её мироощущение, сделала её счастливой
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы