Пожалуйста, приведите 2 аргумента из художественной литературе по проблеме грамотности человека
Пожалуйста, приведите 2 аргумента из художественной литературе по проблеме грамотности человека
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Можно вспомнить Митрофанушку из пьесы Фонвизина "Недоросль": чего стоит один диалог с Правдиным, в котором Митрофан, проявляя " блестящие" знания грамматики говорит о том, что слово "дверь" будет являться прилагательным, если употреблено по отношению к двери, уже висящей на петлях. Ценности просвещения ещё не вошли в быт домов, где царили крепостное право и произвол. Обучению Митрофанушки препятствовал Вральман - немец-гувернер, не позволявший Кутейкину и Цифиркину проводить занятия, "ребёнка не неволил". Второй аргумент... Может, конечно, не совсем по рассматриваемой проблеме, но косвенная связь есть - произведение Мольера " Мещанин во дворянстве". Главный герой, казалось бы, стремится ко всестороннему образованию, нанимая учителей по музыке, танцам, фехтованию, грамматике, но его цель - отнюдь не получение знаний, а лишь дань моде.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы