Православным. Является ли иконопочитание идолопоклонством?

Православным. Является ли иконопочитание идолопоклонством?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
нет, так как мы почитаем образ, изображенный на иконе поклоняемся Богу
Гость
НЕТ. по невежественному мнению протестантов-- является. . но это уже другой вопрос...
Гость
безусловно!
Гость
Здравствуйте. В головах язычников, либо просто невежественных людей, и икона может стать идолом. В Христианстве же ( да и в Ветхозаветной религии ) образ использовался в богослужении. Но никакого поклонения иконе ( образу ), никакого обожествления самого образа ни в коем разе не допустимо. Если человек поклоняется САМОЙ иконе ( т.е. образу ), считает саму икону божеством - вот это уже идолопоклонство, которое ни в коей мере не совместимо с Христианством. Икона - (греч. образ, изображение) - изображение Иисуса Христа, Богородицы, какого либо святого, евангельского или церковно-исторического события. Догматически почитание икон было утверждено в VIII в. (хотя церковное искусство, в т.ч. и иконопись, существовали с первых веков христианства) Седьмым Вселенским собором (787 г. Никея, Малая Азия), согласно догмату которого - честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и почитающий икону, почитает существо изображенное на ней. Для чего создается икона? Святой Иоанн Дамаскин объясняет: «Итак, мы знаем, что невозможно увидеть глазами природу как Бога, так души, так и демона, но что они созерцаются посредством некоторого приспособления, когда Божественный Промысл облекает образами и формами то, что бестелесно, и лишено образов, и не имеет телесной фигуры, для руководительства нами и для [доставления нам по крайней мере] поверхностного и частичного знания их, чтобы мы не находились в совершенном неведении Бога и бестелесных созданий. Ибо Бог, конечно, по природе совершенно бестелесен. Ангел же, и душа, и демон, по сравнению с Богом, Который, [впрочем], Один только выше сравнения, суть тела. По сравнению же с материальными телами они – бестелесны. И так Бог, не желая, чтобы мы совершенно не знали того, что бестелесно, облек его формами, и фигурами, и образами, применительно к нашей природе; фигурами, [говорю], телесными, созерцаемыми при помощи невещественного зрения ума. И этому мы даем формы, и это изображаем» (Иоанн Дамаскин, преподобный. Третье защитительное слово против порицающих святые иконы. XXV). В точном значении мы поклоняемся не иконам, не веществу, но посредством их Тому, Кто на них изображается. Воздаваемая иконе честь переходит на Первообраз. Поэтому в богословии проводится различие между служебным поклонением (греч. latreia – «служение, поклонение, культ») и почитанием (греч. proskunesis). В первом случае служебное поклонение воздается только Богу, тогда как неслужебное поклонение может относиться к святыням и святым. Неслужебное поклонение, воздаваемое святым, основывается на том, что они являются сосудом Божественной благодати. Иногда возражение против святынь основывают на том, что некоторые верующие готовы молиться иконе. Надо определенно сказать: во все времена были люди, которые имели неверные религиозные понятия. Причина здесь не в святыне, а в том, что некоторые не имеют необходимой духовной зрелости. Их надо просвещать. Есть люди, которые страдают обрядоверием. Формально-уставные стороны религиозной жизни для них важнее заповедей, но это не значит, что надо отказываться от обряда. Без него невозможно богослужение. Фарисеи и книжники заменили заповеди о любви и милосердии предписаниями закона (например, о субботе), но разве причина в законе, который был дан Богом, а не в них самих? О том, когда и как Господь установил использование образов при богослужении можете посмотреть здесь ( полностью на основе Священного Писания ) : http://azbyka.ru/religii/konfessii/Kuraev_Protestantam_06g-all.shtml Если интересует краткое описание иконопочитания в Христианстве : http://www.pravmir.ru/article_239.html http://azbyka.ru/tserkov/ikona/spassky_pochitanie.shtml
Гость
видите ли иконопочитание переросло в поклонение. ! ранее было движение называемое иконоборчество http://ru.wikipedia.org/wiki/Иконоборчество в Исаия 43:8 ясно написано я Господь это имя моё и не дам славы своей иному и хвалы своей истуканам!.. следовательно Иисус Христос был Бог и есть. НО сделали ему подобие и вот дали славу иному! следовательно вывод каков делайте впрочем сами себе выводы вам для этого даны мозги
Гость
Информация не имеет отношения к православию, но возможно будет вам интересна: Относительно икон я должен сразу ответить, что обращение к иконам не является идолопоклонничеством. Иконы - это те мощнейшие артефакты, которые существуют в вашем материальном пространстве, в вашей материи. От чистоты намерений, от чистоты и красоты души того человека, который писал ту или иную икону, зависит сила этой иконы и поддержка её со стороны Света и со стороны Божественных структур. Активная икона, мощная и сильная икона, которая несёт на себе божественные печати божественного присутствия при её сотворении, эта икона всегда обладает огромной мощью и огромной силой. Такие иконы являются священными проявлениями божественной Силы, божественной Любви непосредственно в материальном мире. Если говорить об иконах как о материальных вещах, которые связанны непосредственно с божественными Силами, то я должен подчеркнуть, что любая открытая икона, намоленная икона, является по сути своей открытым порталом в Духовную Вселенную. Принципы обращения к иконе аналогичны тем принципам, которые я указал выше, при разговоре о молитвах. Чистота намерений и искренность обращения - главное. Если к иконе очень долго не обращаются, или обращаются люди с нечистыми намерениями, люди с очень загрязненным сознанием, различными негативными мыслями, и проявляющие себя всевозможным негативным образом, то эти порталы просто закрываются, и эта икона перестаёт работать. В этом смысле она перестаёт быть источником Божественных энергий и той силы, которую в состоянию проявить икона. Если икона постоянно находится в процессах искреннего обращения к ней, если эта икона намолена, если с иконой разговаривать и обращать своё внимание на неё, то портал вновь открывается. Тогда она является открытым божественным порталом постоянно, и через этот портал на вас идут благотворные энергии. При необходимости эти энергии вмешиваются по вашей просьбе в вашу жизнь, исправляют какие то перекосы в ней, как энергетические перекосы в вашем теле, так и ситуации вокруг вашей жизни. В этом смысле иконы оказывают реальную помощь многим людям. Вам в истории человечества известно достаточно много фактов как крупномасштабной помощи людям, которую они получали через иконы, посредством тех открытых порталов, которые там существуют, известны так же другие более мелкие события, связанные с проявлением целительной или исправляющей ситуацию силы икон. Ты спрашиваешь также про защитную функцию любой иконы, если ты носишь икону как оберег. Ты можешь носить икону с собой, но опять таки главным принципом, который остаётся неизменным, - важно не просто поместить на себе икону и подумать, что ты в этот момент просто защищена. Эта икона работает адекватно тому, как ты с ней общаешься, насколько искренне ты к ней относишься, насколько искренни твои обращения и молитвы к ней, насколько сильна твоя Вера. Ещё раз благодарю тебя за вопрос и возможность каждому из вас объяснить ситуацию с вашими взаимоотношениями с религиями и тем возможностям, которые они предоставляют. Я ЕСМЬ ИЕШУА Принято 10.10.2009. Ника
Гость
они поклоняются Мусе, Исе, которых Аллах показал, через этих посланников Аллаха, молятся Аллаху
Гость
в пустыне брешной, спящих древов... кирил-манежный тащит Деву.. . в оклады тленных образов... пощады требуя от дров...
Гость
Псалом113.стихи12-16.
Гость
Если иконе идет почитание, поклонение как божеству, то это идолопоклонство.
Гость
нет
Гость
Нет
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы