Расскажите что-нибудь про древнейшие памятники монументального искусства, пожалуйста!
Расскажите что-нибудь про древнейшие памятники монументального искусства, пожалуйста!
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
«Биография» монументального искусства восходит к человеческим творениям эпохи каменного века. Археологи находят уже в этот период такие виды синкретической деятельности первобытного человека, которые сочетают в себе материальные и духовно-магические аспекты. Продукты этой деятельности можно вполне определенно назвать древнейшими монументами человеческой культуры. Это и наскальные росписи Альтамиры и Ласко, таинственные и до конца не разгаданные камни Стоунхенджа, каменные бабы южно-русских степей и Сибири, вертикально врытые в землю высокие камни (до 20м.) , имеющие культовое значение (так называемые «менгиры» в Бретани и других районах) Наскальные изображения, петроглифы, писаницы, древние изображения на стенах и потолках пещер, на открытых скальных поверхностях и отдельных камнях. Известны во всех частях света и относятся к разным эпохам от палеолита до средневековья. Палеолитические Наскальные изображения представлены в пещерах и гротах Южной Франции (Комбарель, Монтеспан, Ласко и др.) , Северной Испании (Альтамира, Кастильо и др.) . Характерны фигуры животных, главных объектов охоты: бизона, лошади, мамонта, носорога и др. , реже хищников - медведя, пещерного льва. На территории СССР палеолитические Наскальные изображения открыты в Каповой пещере на Урале, на скалах у деревни Шишкине на р. Лене, геометрические начертания - в гротах Мгвимеви на Кавказе. Большинство исследователей признаёт, что Наскальные изображения имели магическое значение. Стиль и техника Наскальные изображения разнообразны - от контурного изображения, процарапанного или обведённого одной красочной линией, до барельефа и полихромной росписи (применялись минеральные краски) . В конце палеолита, мезолите и особенно в эпоху неолита Наскальные изображения получили более широкое распространение. В росписях Восточной Испании, Южной Италии, Северной Африки (Тассилин-Аджер) , Центральной, Восточной Сахары, Южной и Восточной Африки главное место занимают сложные композиции сцен охоты, войны, обрядовых действий (см. , например, в ст. Бушмены) . Особую группу составляют своеобразные Наскальные изображения неолитических охотничье-рыболовческих племён севера (в Северной Скандинавии, в Карелии и Восточной Сибири) . На поверхности гранитных скал выбиты или написаны охрой динамические сцены охоты, изображения мифологического значения и др. Дальнейшее развитие и распространение Наскальные изображения получили в эпоху бронзы и особенно раннего железа. Наскальные изображения этого времени встречаются во многих странах. В СССР они известны на С. Европейской части, в Сибири (на Енисее, Лене) , в Туве, на Кавказе и в Крыму, на Дальнем Востоке и в Средней Азии. Иногда сотни и тысячи изображений, часто относящихся к различным эпохам, сплошь покрывают скалы; нередко древние изображения перекрыты более поздними (например, Кобустан в Азербайджанской ССР, Писанная гора в Хакасии, Коодо-Сомон в Монголии и др.) . Среди Наскальные изображения этого времени, помимо изображений диких животных, сцен охоты, магических знаков и др. , характерных и для предшествующих эпох, встречаются изображения домашних животных, жилищ и целых поселений, религиозных обрядов, лодок с гребцами, обработки земли мотыгами, сцены сражений и грабительских набегов и многие др. Наскальные изображения в художественной форме отражают хозяйственную и духовную жизнь людей соответствующей эпохи и имеют большое значение как исторический источник.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы