Различие церкви и секты.

Различие церкви и секты.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Церковь. 1) В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни. Церковь условно разделяется на Небесную (Пресвятая Богородица, Ангельские силы, все святые и спасшиеся христиане) , называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами. Церковь является телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинствах Крещения и Евхаристии через Его благодать. 2) Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру. 3) В самом узком и буквальном смысле церковью называется храм Божий (в этом случае слово «церковь» принято писать с маленькой буквы) . Секта - отличающееся недолгим сроком существования религиозное течение, отколовшееся от основного религиозного направления, подвергшее существенной ревизии его вероучение, создавшее собственную организацию. Этимологически слово "секта" восходит к лат. secta от sequi - "следовать за кем-то, повиноваться", а также к слову secare - "отсекать" (часть от целого) . Эти слова проливают свет на понятие секта, поскольку секта может возникать как группа, следующая за лидером, произвольно формирующим особое религиозное направление и отсекающим людей от изначальной религиозной целостности, как организационной, так и мировоззренческой. В христианском истолковании понятие "секта" чрезвычайно тесно связано с понятием ереси и лжеучения (ложного учения) . Длительное время слова "ересь" и "секта" рассматривались в христианском богословии как синонимы. Незначительному разграничению эти термины подверглись в Новое время, когда слово "секта" стало обозначать группу или организацию, а "ересь" - ее учение. Однако в греческом православном богословии до сегодняшнего дня в обоих значениях используется лишь слово "ересь". С точки зрения Православия, секта всегда несет отрицание христианской догматики, извращение основ христианского вероучения. Такое отрицание может быть скрытым или открытым. В первом случае, секта стремится сохранить видимую преемственность с христианством, использует христианскую символику и тексты. К таким сектам относятся Свидетели Иеговы, мормоны, муниты и пр. В дореволюционной России к ним принадлежали, например, хлысты и скопцы. Эти секты стремятся назвать себя христианами, используют Библию, однако пересматривают ХРИСТОЛОГИЮ - основу христианского вероучения, отрицают догмат о Воплощении Сына Божьего. Во втором случае отвержение христианской догматики происходит открыто и секта, как правило, имеет откровенно языческие истоки, представляя собой одну из форм современного неоязычества (например, "Международное общество сознания Кришны", "АУМ Синрикё" и пр.) . Такая секта уже не псевдохристианское учение, а, обычно, "осколок" одной или нескольких языческих религий. При этом для всех сект свойственен: 1. молодой исторический возраст 2. преувеличенное представление о личности лидера, с которого только и начинается история секты 3. доктринальный конфликт с христианством как следствие отрицания христианского вероучения. Секты не надо путать с ИНОСЛАВИЕМ. Если секты для Православия становятся принципиальным иноверием (то есть иной религией) , то инославие сохраняет основные Догматы христианства, не подвергает ревизии его вероучительный стержень
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы