С милым и рай в шалаше?

С милым и рай в шалаше?Продолжите-неординарно.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Это выражение, в современном языке, уже утратило свой первоначальный смысл. Оно - цитата из стихотворения "Русская песня" Н. М. Ибрагимова (1778-1818) - малоизвестного поэта России, который в своем творчестве предстает типичным сентименталистом. Такова же и "Русская песня", напечатанная в 1815 году: Вечерком красна девица На прудок за стадом шла; Черноброва, белолица, Так гуськов своих гнала: Тига, тига, тига, Вы, гуськи мои, домой! Не ищи меня, богатый: Ты постыл моей душе. Что мне, что твои палаты? С милым рай и в шалаше! Тига, тига, тига, Вы, гуськи мои, домой! Для одних для нас довольно: Все любовь нам заменит. А сердечны слезы больно Через золото ронить. Тига, тига, тига, Вы, гуськи мои, домой! Но как ни велика была популярность "Песни", она не сравнима с пословичной общеизвестностью строки из нее. Особенно пришлась она ко двору в Москве и усвоилась московской народной речью. А. Н. Островский, как известно, для речи персонажей своих пьес отбирал самые характерные, самые употребительные в этом классе и слое общества слова и выражения. Находим у него и ибрагимовскую строку. В "Бедной невесте" происходит такой разговор: "Милашин. Нам будет жить нечем: у меня нет состояния, у нее также. Мерич. А любовь? С милым рай и в шалаше". В XVIII и первой половине XIX века старинное выражение "Милости прошу к нашему шалашу" пропадает в живой речи и вновь возвращается в нее ближе к концу XIX века. Вызвано это было социальными условиями - ростом в обществе среднего и служилого разночинного сословия - обитателей не домов, а квартирок, комнат, углов. Как часто в рассказах конца XIX - начала XX века из жизни этого сословия встречается эпизод: герой приводит кого-то к себе домой и с горькой, но бравурной самоиронией рапортует: "Вот-с мои хоромы-с". Ирония разъедает сознание, и человек, естественно, ищет от нее противоядие, и вот тут-то уничижительное "хоромы" обретает себе альтернативу с совершенно другой - утешительной и ободряющей - системой отсчета тех же ценностей: если ту же квартирку назвать "шалашом", то снимается претензия на роскошь, на "хоромы", и при этом на фоне популярнейшей пословицы "с милым рай и в шалаше" (а фольклористы отметили, что в конце XIX - начале XX века вдруг опять широко запели ибрагимовскую песню) подразумевается, что хотя дом и не велик, и не роскошен, зато в нем царит мир и любовь, зато он доброжелателен и гостеприимен. Именно этот смысл и вкладывался в приглашение в гости, в дом (а не в компанию) : "Милости прошу к нашему шалашу". В Москве это выражение привилось и стало истинно московским, потому что подобное гостеприимство было исконной и характерной чертой московского быта, державшейся, несмотря ни на что, вплоть до Отечественной войны 1941-1945 годов, но потом обстоятельства жизни свели на нет эту привлекательную и добрую особенность московской жизни, как, впрочем, и некоторые другие...
Гость
Если милый аташе.
Гость
До первых заморозков, а потом переберемся в свою виллу! ;))
Гость
Раньше начинали с шалаша, но выжило человечество. А сейчас трусы и потребители. Все хотят все жить за чужой труд.
Гость
Мне этого испытать не удалось, к счастью, но думаю. что с моим любимым -да!
Гость
....да. пока один из них другого не съест.
Гость
Завист от силы любви времени и велечины шалаша.
Гость
С любимым рай, а не с не с любимым рутина.
Гость
У нас так говорят: с милым рай в шалаше, если шалаш золотой.
Гость
Ну нет уж! Каким бы милым он не был, а рай в шалаше не рай!! ! Ага, две попы маслы, сидят и смотрят друг на друга без денег в этом шалаше!!!
Гость
с милым то да, только как долго он тебе милым казаться будет....
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы