ШКОЛЬНИК — Ну, пошёл же, ради Бога! Небо, ельник и песок — Невесёлая дорога... Эй! садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь... Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь. Вижу я в котомке книжк...

ШКОЛЬНИК — Ну, пошёл же, ради Бога! Небо, ельник и песок — Невесёлая дорога... Эй! садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь... Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь. Вижу я в котомке книжку. Так, учиться ты идёшь... Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош. Знаю, старая дьячиха Отдала четвертачок[1], Что проезжая купчиха Подарила на чаёк. Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Ну что ж! Случай тоже уж не новый — Не робей, не пропадёшь! Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик. Не без добрых душ на свете — Кто-нибудь свезёт в Москву, Будешь в университете — Сон свершится наяву! Там уж поприще широко: Знай работай, да не трусь... Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь! Не бездарна та природа, Не погиб ещё тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай, — Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой! (Н.А. Некрасов, 1856) [1] Здесь: четверть рубля, двадцать пять копеек. Задание №535888 Почему встреча с крестьянским мальчиком пробуждает в лирическом герое патриотическое чувство?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
на этот вопрос можно ответить словами автора:Не бездарна та природа,Не погиб еще тот край,Что выводит из народаСтолько славных то и знай, — Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!где ключевыми словами восхищения автора родиной являются слова "из народа", он рад, что простые крестьянские дети имеют возможность обучаться
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы