Сочинение про Царицу ТОМИРИСпомогите пожалуйста ?!

Сочинение про Царицу ТОМИРИС помогите пожалуйста ?!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Образ сакской царицы дербиков (одного из массагетских племен) один из самых литературно-богатых и интересных. Томирис правила племенем после смерти своего мужа. Экспансия иранских Ахеменидов во главе с Киром в Средней Азии начала доходить и до независимых сакских племен, не подчинявшихся никому. Племена эти кочевавшие по безграничным просторам Азии, лихие наездники, прекрасные стрелки, воинственные и красивые люди послужили прототипами для многих мифических персонажей. В том числе для кентавров и амазонок. Древние греки, сталкивавшиеся с табуном лошадей внезапно приближавшимися и принимавшими образ наездников, на самом деле первоначально прятавшимися за спинами лошадей наделили их чертами людей-коней. А поскольку в военных стычках саков женщины участвовали наравне с мужчинами, придумали про племена амазонок, наделяя их сверхъестественной красотой, удалью, отвагой и силой. Также греческие источники наделяют саков непонятными и противоречивыми чертами, благородством, гостеприимством, жестокостью, непримиримостью, коварством, трусливостью, простодушием, отвагой и честностью. В одном иранские и греческие источники сходятся – они наделяют эти племена необыкновенным свободолюбием и замечательными военными качествами. Понятно, что философия и уклад жизни этого народа чересчур сильно отличался и от греческого и даже от иранского, хотя последние были родственным народом, и имели схожие языки. Саки – объединение скифских племен, с их общинным строем жизни, избираемыми вождями, были кочевниками. Они собирались в одно грозное племя только перед лицом общей опасности. Четыре крупных племени, с независимыми вождями, избиравшимися путем голосования. В таких случаях избирали общего вождя, и на время войны, либо стихийных бедствий полностью подчинялись ему. Права наследования у саков не было. Томирис была вдовой такого вождя, и была избрана саками вместо своего погибшего мужа. Степи, на которых кочевали саки, граничили с набравшим силу Ахеменидским Ираном, во главе с царем царей Киравушем (Киром) . То было начало расцвета Иранской империи, продлившейся вплоть до прихода Александра Македонского. Кир, талантливый полководец, хороший дипломат, примерный зороастриец, родоначальник Ахеменидского культа, схожего с тождеством фараона – Осириса, на тот момент пожинал плоды своей бурной деятельности, результатом которых был небывалый доселе рост Иранской культуры и основание еще одного культа – Ариев (Иран – Аиран) – благословеннейшего из народов, культ который оставил свои следы и ярко проявил себя особенно в 20 веке, правда, уже совершенно другим народом. Могли ли древние иранцы, даже предположить, что когда-нибудь их место в истории могут занять народы, про которых они, скорее всего, вынесли бы вердикт варваров? По сравнению с кочевыми саками иранцы были развитее, как к примеры скажем те же римляне по сравнению с галлами. Саки были пастухами, и весь экспорт их состоял из мяса и кожи. Будучи отличными стрелками и наездниками, саки также иногда экспортировали наемных солдат. Религия у саков была примитивна и проста. Не предусматривались жрецы, храмы. Вождь племени, старейшины совершали все необходимые обряды. Кодекса поведения как такового не было, был лишь совет племени который и решал что хорошо а что плохо, основываясь на действия предков. В Иране процветал зороастризм, передовая религиозная идеология своего времени, совершенный механизм дуализма легко разъяснял все явления природы, человека и общества. Покоренные народы строили для иранцев прекрасные дворцы, сады же каждый иранец возводил сам, и даже Кир ежедневно посвящал определенное время уходу за деревьями: сажал, поливал, в общем работал с землей, поскольку в Авесте данное деяние считалось «благословенным» . У иранцев были сформированы определенные правила поведения в обществе, строго соблюдалась иерархия – саки вели себя естественно и попросту не имели понятия субординации. Иранцы были горды, высокомерны с другими народами, но любезны и дипломатичны, и считали себя –
Гость
Томирис (приблизительно 570—520 гг. до н. э.) — царица саков-массагетов, рассказ о войне с которой персидского царя Кира приводит Геродот («История» I 205—214).Томирис являлась потомком вождя скифов Ишпакая. Правнучка Мадия, внучка или дочь легендарного царя Сыпыра (Спаргапис).Примерно в 530—529 гг. до н. э. царь Мидии — Кир, покорив множество стран и получив титул «властитель Азии», отправился в поход на Великую степь. Наступление начал с Сырдарьи, примерно между Туркестаном и Отраром. Саками в то время правила вдова их царя — Томирис. Мужем Томирис являлся принц тиграхаудов Рустам, который тоже погиб в бою от рук Кира. Кир отправил посла к царице с предложением выйти за него замуж и объединить два народа в одно государство без всякого боя. На что сакская царица ответила отказом.Первый бой завершился победой саков, которых возглавил сын Томирис — Спаргапис. По сакским обычаям, победа всегда обмывалась, воспользовавшись этим, персы подкинули ночью сакским войскам сильное вино, в результате чего сакские воины оказались опьянёнными. Этим воспользовался Кир, захватив в плен одну третью часть войска саков и сына царицы — Спаргаписа. В плену тот покончил с собой. Также в этой битве героически погиб легендарный батыр Рустам, сын царя тиграхаудов Кавада, муж царицы Томирис.В решающей битве участвовали и женщины, девушки-саки, которые бросились с самой царицей в битву в последний решающий момент. Этот бой Геродот назвал «самым жестоким и великим». Кровавый бой завершился победой саков, где персы не ожидали увидеть на поле сражения мужественных женщин. По Геродоту, все персы погибли на поле боя, среди них был и Кир. Это было сильным ударом для Персии, военный авторитет государства среди соседей упал. Больше не стало великого «властителя Азии». Так было окончательно разбито войско «властителя Азии» Кира сакской царевной Томирис. Впоследствии преемником Кира стал Гаумата (или Лжебардия), выдавший себя за Бардию (греч. Смердиса) — младшего брата Камбиса, но его вскоре сменил копьеносец Дарий, избранный заговорщиками, убившими Гаумату.Победа была достигнута за счет потери большой части населения саков из родов массагетов, тиграхаудов и хаомаваргов. Отрубив голову Кира и наполнив кожаный мешок его кровью вместе с кровью двух предателей, Томирис при всех воскликнула: «Ты хотел крови, так пей её до дна!», — и бросила его голову в этот мешок. Томирис была гибким стратегом, пользовалась большим авторитетом среди населения, о чем можно судить по тому, что после её смерти сакское государство управлялось не одним, а тремя правителями.Среди казахского народа существует много легенд о героизме сакской царицы Томирис. В Казахстане сакская царица почитается как национальная героиня, а имя Томирис популярно.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы