Составьте и запишите словосочетания, обозначая переходные глаголы буквой п, непереходные-буквой н. Отметьте главное слово. писать (что?), исправлять (что?), не дорустить (чего?), слушать (кого?), разговаривать (с кем?), помагат...
Составьте и запишите словосочетания, обозначая переходные глаголы буквой п, непереходные-буквой н. Отметьте главное слово. писать (что?), исправлять (что?), не дорустить (чего?), слушать (кого?), разговаривать (с кем?), помагать (кому?), стремиться (к чему?), желать (чего?), мечтать (о нем?), выучить (что?), обрадоваться (чему?), рецензировать (что?), встретиться (с кем?), конспектировать (что?), исследовать (что?), познакомить (с кем?), ознакомить (кого?).
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Переходные и непереходные глаголы.
Глаголы по своему значению и по тому, как они связываются в предложении с другими словами, делятся на две группы: переходные и непереходные.
П е р е х о д н ы е г л а г о л ы обозначают действие, переходящее на другой предмет, название которого стоит в винительном падеже без предлога: беру (что? ) книгу, провожаю (кого? ) сестру.
Остальные глаголы являтся п е р е х о д н ы м и: лежу, сплю, гуляю, бегаю, занимаюсь (чем?) , надеюсь (на что?) .
П р и м е ч а н и я. 1. Переходные глаголы могут употребляться в непереходном значении. Тогда после них нельзя поставить вопроса кого? что? Сравните: Мальчик рисует собаку (глагол рисует переходный) и Брат хорошо рисует (т. е. вообще хорошо рисует, умеет хорошо рисовать; здесь глагол рисует употреблён в непереходном значении) .
2. После переходных глаголов с отрицанием не название предмета, на который переходит действие, может стоять не в винительном падеже, а в родительном: читал книгу, но не читал книги, видел горы, но не видел гор. В родительном же падеже стоит название предмета и в том случае, если действие переходного глагола распространяется не на весь предмет, а на его часть: выпил воды (т. е. часть воды) , попробовал квасу, купил сахару. Это возможно лишь при глаголах совершенного вида.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы